В Харькове мошенники открыли охоту на пенсионеров

В Харькове мошенники открыли охоту на пенсионеров
В Харькове мошенники открыли охоту на пенсионеров Обнадеживая доверчивых стариков доплатой к пенсии, выпытывают у них данные пенсионной банковской карты и оставляют пожилых людей без копейки.

Пообещали единоразовую выплату за три месяца


В такую историю едва не попала мама-пенсионерка Светланы.

— Несколько раз маме звонили на мобильный телефон с одного и того же номера (099-786-24-22), но она не успевала взять трубку. Я заинтересовалась, кто это и по какому вопросу ее добивается. Перезвонила — трубку взяла девушка и почему-то от звонка открестилась, мол, нет, мы вам не звонили. Прошло несколько дней, и с этого же номера снова поступает звонок. Представились сотрудником горячей линии «Ощадбанка» и поинтересовались: «У вас есть социальная карта для выплаты пенсии, оформленная в «Ощадбанке»?». Я подтвердила, что у мамы такая карточка есть, — рассказывает Светлана. — «Вашей маме повысили пенсию на 201 гривну, — говорят. — Она должна подтвердить данные своей социальной карты и ей единоразово сразу за три месяца выплатят 603 гривны».

Светлана подвоха не заподозрила и сообщила звонившим, что старушка сегодня как раз собирается в сберкассу за пенсией — там необходимые данные и подтвердит.

— И только когда меня стали убеждать, что нужно обязательно пойти в банкомат «Ощадбанка» и, оставаясь с ними на связи, совершить определенные действия — мол, только после такого «подтверждения» деньги придут на карточку, я поняла, что это, скорее всего, «развод», — признается Светлана. — Что, собственно, маме и подтвердили в сберкассе, где ни о каком повышении пенсии и слыхом не слыхивали. А позвонив в Пенсионный фонд, она окончательно убедилась, что едва не стала жертвой мошенников.

Светлана позвонила на горячую линию «Ощадбанка», где ей настоятельно порекомендовали ни в коем случае никому не озвучивать данные социальной карты и ее владелицы.

«Вечерний Харьков» решил позвонить по номеру, с которого обманщики уговаривали Светлану раскрыть финансовые секреты, но он оказался недоступен.

Угрожали заблокировать карту


А вот пенсионер Анатолий Григорьевич угодил-таки в сети мошенников, которые по телефону представились службой безопасности «Ощадбанка».

— Сообщили, что в банке проходит обновление базы, и попросили сообщить личные данные карты, — рассказывает пенсионер. — Я им выложил все: срок действия карты, код и даже пароль. После чего разговор внезапно прервался. А спустя несколько минут на мой телефон посыпались сообщения о снятии денежных средств с моей карты.

Тогда уже доверчивый пенсионер сообразил, что его обвели вокруг пальца. Кинулся звонить на горячую линию банка, где ему посоветовали заблокировать карту. Однако на счету к тому времени остались копейки.

Попался на такую же приманку аферистов и 78-летний Константин Сергеевич, который тоже получает пенсию на карту для социальных выплат «Ощадбанка».

— Позвонили, рассказали о каких-то мероприятиях по безопасности банка, попросили сообщить данные банковской карты, — делится он. — Пригрозили: если не дам — в целях безопасности карточку заблокируют. А там пенсия, которую я не снимал — на похороны откладывал. Сам-то еще сторожем на стоянке подрабатываю — на жизнь хватает. Запугали меня — я и сообщил им все данные. Теперь хоронить меня не за что, — сокрушается пожилой человек. — Дочка узнала — стала звонить по номеру, с которого поступил звонок, а он уже недействителен. А в банке сказали, что их сотрудники такими методами не действуют. Обманули меня аферисты!

В таких делах не стоит торопиться


На горячей линии «Ощадбанка» «Вечернему Харькову» подтвердили: ни один из сотрудников банка не имеет права знать конфиденциальные данные банковской карты клиента.

— Если вам звонят, представляясь сотрудником банка, и просят озвучить информацию о паролях, кодах сроках действия карты, номере телефона, к которому она привязана, — под предлогом безопасности, в связи с возникшими проблемами, уточнением данных или по другой причине — ни в коем случае нельзя этого делать. Нужно немедленно перезвонить на горячую линию и уточнить, действительно ли с картой возникли проблемы, либо выяснить этот вопрос в ближайшем отделении «Ощадбанка», — предупредили в банке, предложив подключить СМС-информирование к банковским картам, чтобы получать сообщения обо всех операциях по ним. — Благодаря этой услуге клиенты могут самостоятельно устанавливать на карту лимиты по ее использованию в интернет-ресурсах, и мошенники не смогут снять больше установленной вами суммы. 

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей9 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 2773.64 грн
100 USD 2577.25 грн
10 RUB 4.0657 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи