Харьков

  • 4895
  •  / 

У домофонов опять сменится «собственник»

У домофонов опять сменится «собственник»
У домофонов опять сменится «собственник» «Харьковгорлифт» уже не занимается замково-переговорными устройствами. Но и прежним владельцам горсовет их пока не возвращает.
Мария Николаевна живет в многоэтажке на проспекте Тракторостроителей. Раньше в своем подъезде она была что-то вроде секьюрити – у нее одной и еще у нескольких жильцов была установлена домофонная трубка. Но уже больше четырех месяцев устройство связи не работает, парадные двери постоянно открыты и подъезд превратился в проходной двор.

– Массовые поломки домофонов начались накануне местных выборов, – говорит пенсионерка. – Тогда многие на это жаловались. Ведь двери в домах закрыты, и распостранять агитлистовки не было возможности. Но как тогда домофон сломался, так его не починили до сих пор.

В надежде, что связь все же возобновят, она продолжала платить по квитанциям, присланным «Харьковгорлифтом». И вдруг получает квитанцию уже от домофонной компании ДП «КС Домофон Харьков» (именно с ней подписывала в 2012 году договор Мария Николаевна). Оказывается, у нее задолженность 71 грн 70 коп!

– О споре между частниками и коммунальщиками говорят давно. За это время многие от домофощиков перешли к «Горлифту» – все-таки им платить на две гривны меньше. Но почему я должна платить за неоказанную  услугу еще и двум организациям? – возмущается женщина.

Действительно, в 2013 году городской совет признал домофонные системы бесхозными, принял их в коммунальную собственность и передал «Харьковгорлифту» (решения горсовета № 1290/13 от 25.09.13 и № 1390/13 от 25.12.13). Однако группа компаний ООО «Домофоны Украины Харьков» и ООО «Цифрал-Сервис Плюс» оспорили эти решения в суде. Больше года длились судебные разбирательства. 20 марта 2015 года Высший административный суд Украины поставил точку в этом споре, признав незаконными и отменив указанные решения Харьковского городского совета, а 6 августа этого же года отклонил кассационную жалобу горсовета и «Харьковгорлифта».

На основании решения Высшего административного суда № К/800/59119/14 от 20 марта 2015 года Хозяйственный суд Харьковской области 24 ноября 2015 года постановил:
- признать отсутствие у «Харьковгорлифта» права на обслуживание замково-переговорных  устройств, смонтированных на объектах, которые расположены по адресам, указанным в официальном приложении к газете «Харьковские известия» от 09. 11.13 №135/1 (2729);
- обязать ответчика прекратить противоправные действия по техническому обслуживанию и ремонту замково-переговорныхустройств, смонтированных на объектах по этим адресам, и прекратить выставлять счета;
- обязать ответчика снять со своего баланса указанные домофоны.

Горсовет и «Горлифт» снова подали апелляцию. Однако в феврале «Харьковгорлифт» прекратил начислять абонентам плату за обслуживание домофонов. И вот новый поворот событий – решением исполкома Харьковского горсовета № 60 от 10.02.2016 9089 домофонные устройства переданы на баланс «Жилкомсервиса»! Это даже большее количество домофонов, чем в 2013 году изначально принималось горсоветом на баланс города (около семи тысяч).

– Домофоны находятся на балансе в «Жилкомсервесе» временно, – сообщили «Вечернему Харькову» в «Харьковгорлифте». – С 15 марта они выставлены на тендер по привлечению обслуживающей компании.

Какие домофоны будут переданы на обслуживание в результате тендера, если суд подтвердил, что к коммунальному имуществу они не имеют никакого отношения?

– Горсовет выставляет на тендер домофоны, поскольку по решению суда сам не может их содержать, – считает практикующий юрист Марина Симоненко. – Ведь суд установил, что предоставление услуг по установке и содержанию устройств замочно-переговорной связи не относится ни к коммунальным услугам, ни к услугам по управлению домом (что следует из Правил управлению домом, сооружением, жилищным комплексом или комплексом домов и сооружений, утвержденных приказом Минжилкомхоза Украины № 13 от 02.02.2009), ни к услугам по ремонту помещений, домов, сооружений. Также не относятся услуги по установке и содержанию устройств замочно-переговорной связи и к услугам по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, что следует из Перечня услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденного постановлением КМУ № 869 от 01.06.2011. Поэтому  коммунальные службы не могут обслуживать даже те дома и подъезды, в которых они сами устанавливали домофоны.

А тем временем домофонщики заново налаживают связь с жильцами.

 – На протяжении долгого времени мы не знали о неисправности  домофонных систем – пользователи оставляли свои заявки по телефону 15-62,  их обслуживали горлифтеры. Всем, кто связывался непосредственно с нами, начисления были заморожены, – говорят в ДП «КС Домофон Харьков» и уверяют, что всем пользователям будет сделан перерасчет в соответствии с уплаченным «Горлифту» суммами. – Но сначала абонент должен оплатить по квитанции хотя бы 8.50 за один текущий месяц. После чего оставить заявку на ремонт. На протяжении трех-пяти дней мастер возьмется за дело, – заверяют в компании.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей10 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.0882 грн
100 USD 2587.94 грн
100 EUR 2732.6 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи