Харьков

  • 1614
  •  / 

Станет ли центр Харькова пешеходным: фото-факты

фото: Михаил Кучнев

Станет ли центр Харькова пешеходным: фото-факты
Станет ли центр Харькова пешеходным: фото-факты Превратить улицу Квитки-Основьяненко в цветник – общественники презентовали концепцию пешеходной туристической зоны в историческом центре города.
По словам вице-президента ОО «Общество участников движения» председателя общественного союза «Защита прав пешеходов» Виктора Козориза, пешеходные зоны существуют в большинстве крупных городов и областных центров Украины. Создание таких зон является обычной практикой и для европейских городов, которые освобождают свои центры от транспорта и переориентируют их под нужды туристов и отдыхающих.

– Удивительно, что Харьков, который позиционирует себя как современный европейский город,  до сих по не имеет в своем историческом центре такой пешеходной зоны, где бы  горожане и гости Первой столицы могли гулять, отдыхать, любоваться объектами архитектуры, назначать свидания, – говорит он.

По задумке общественников, харьковская пешеходно-туристическая зона должна охватывать улицы Квитки-Основьяненко и Университетскую, переулок Спартаковский, Университетскую горку, Покровский сквер и площадь Конституции.

– Это, собственно, территория, с которой начинался Харьков. Здесь сосредоточено наибольшее количество памятников архитектуры, в том числе национального значения. Успенский собор, Александровская колокольня (которая до 2016 года была наивысшим строением Харькова), Покровский собор – старейшее сооружение, часть Университетской горки – территория харьковской крепости, исторический музей, комплекс университетских строений, дом купцов Горяиновых, имя которых когда-то носила улица, – рассказывает Виктор Козориз. – Здесь располагался первый харьковский коллегиум, а потом – университет, по этим улицам ходили Сковорода, Квитка-Основьяненко, Каразин и, возможно, тот самый легендарный основатель Харькова – козак Харько. Это наслоение культуры в одном месте можно и нужно использовать, чтобы оживить историю, сделать ее частью сегодняшней жизни Харькова. 

Сейчас это огромнейшее историческое наследие не используется в полную силу –  центр города не приспособлен для проведения экскурсий, посещения туристических объектов, поскольку там много транспорта, парковок, суеты, подчеркивает Виктор Козориз.

– В таких местах не должно быть шума, загазованности, – говорит он. – Мы предлагаем придать центру Харькова статус пешеходно-туристической зоны и сделать ее одним из самых интересных объектов города. Но чтобы эта зона могла приносить городу прибыль, а не просто пустовала без машин, ее нужно наполнить новой жизнью. Мы предлагаем организовать там уличную торговлю, небольшие кафешки.

А еще общественники мечтают превратить улицу Квитки-Основьяненко в цветник.

– В Харькове очень много креативных людей, которые могут своими идеями заполнить это историческое пространство, – уверен Виктор Козориз. – Главное – чтобы эта идея была поддержана мэрией. 

По мнению общественников, этот проект вполне реалистичный – обустройство пешеходной зоны не требует значительных капиталовложений.

– Она может быть создана в несколько этапов, – делится Виктор Козориз. – Сначала можно сделать пешеходной улицу Квитки-Основьяненко. Это совершенно безболезненно, поскольку она и так не несет большой транспортной нагрузки. Сейчас она  с одной стороны перекрыта, потому что идет строительство, – и никто ничего от этого не потерял. Закончится строительство – ее можно закрыть и разрешить проезд транспорта лишь в определенные часы. Это можно сделать уже буквально сегодня-завтра. Следующий этап – создание пешеходной зоны с включением улицы Университетской – до переулка Спартаковского. С этим будет сложнее, потому что могут возникнуть проблемы с общественным транспортом. Но можно оставить часть улицы пешеходно-транспортной – именно для общественного транспорта. Таким образом мы свяжем и площадь Конституции, и улицу Квитки-Основьяненко, и улицу Университетскую.

По его словам, три года назад общественники обращались в мэрию с таким предложением. Тогда им отказали.

– Один из аргументов, который высказали чиновники, – некуда деть транспорт, который паркуется, в частности, на улице Квитки-Основьяненко. По нашим подсчетам, там паркуется порядка 400 машин, – говорит Виктор Козориз. – Но думаю, что если будет построен торгово-развлекательный центр «Никольский» с паркингом на 700 мест – проблема с машинами решится автоматически. Но даже если подземного паркинга не будет – все равно не повод  загружать автомобилями историческое пространство. Это недопустимая роскошь для города.

Активисты не оставляют попыток достучаться до городских властей.

– Мы хотим провести консультации с общественностью и специалистами – транспортниками, строителями, урбанистами, архитекторами. И с уже наработанными предложениями снова обратиться в Харьковский горсовет, – делится Виктор Козориз. – Сейчас готовятся новые ДБНы, в которых предусмотрено создание пешеходных зон в историческом центре города. Как только они будут утверждены – это тоже может послужить весомым аргументом. Если бы городской голова заинтересовался этим вопросом – его можно было бы решить за месяц.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей9 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 2773.64 грн
100 USD 2577.25 грн
10 RUB 4.0657 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи