В выставочном зале художественного музея открылись выставки двух харьковских художниц, и у обеих по стечению обстоятельств двойная фамилия. Свои работы презентовали харьковчанам Антонина Аноричева-Еремка и Юлия Бондарь-Кухтина.

Антонина Аноричева-Еремка — преподаватель кафедры монументально-декоративной росписи Харьковской государственной академии дизайна и искусств. Она — на все руки художница: в ее творческом арсенале — и живопись, и гобелены, и батик, а также керамика и даже витражи.

— Монументальная живопись непосредственно связана с архитектурой, поэтому она включает в себя разные техники: в частности фреску, керамику, витраж, мозаику, роспись, — рассказывает Антонина Аноричева-Еремка. — Что касается батика и гобелена, я освоила их, когда окончила худпром и была распределена в художественные фонды. Многие полагают, что художники умеют все, поэтому тем, кто работал в худфонде, приходилось выполнять заказы по разным направлениям и, соответственно, тут же осваивать новые техники.

Любимый вид искусства монументалистки — живопись.

— Когда остаешься тет-а-тет с холстом, это очищает душу, — делится художница.

Выставка живописи и графики Юлии Бондарь-Кухтиной носит название «Україна, серцем омріяна».

— Я работаю в импрессионистическом направлении, — делится Юлия Бондарь-Кухтина. — После окончания харьковского худпрома побывала в Эрмитаже. У меня осталось такое неизгладимое впечатление от импрессионистов, что я решила — это мое. К тому же моя впечатлительная и импульсивная натура полностью совпала с этим направлением.

Художница признается: еще совсем недавно у нее не было в планах выставляться в Харькове.

— Больше двух лет назад я собиралась остаться в Польше, где живет моя бабушка, но когда в Украине начали разворачиваться военные события, я решила, что мне нужно быть вместе с моей страной. Мои ощущения от происходящего в нашей стране нашли отражение в творчестве — так и родилась моя выставка. Толчком к ней послужил гнев, но не он стал темой. В экспозиции есть несколько ключевых работ. На одной из них отразились цвета нашего прапора. Изначально при утверждении флага Украины в 1918 году председатель Центральной Рады Михаил Грушевский задумывал его как солнце, освещающее воду, поэтому над голубым был желтый цвет. На украинском прапоре сверху изображают голубой цвет — в результате вода топит солнце. Я решила сделать работу, на которой отобразила рождение дня из ночи. Я изобразила цвета так, как это было задумано Грушевским: солнце освещает ночь, — я растянула желтый и синий цвета, чтобы получились дополняющие эти цвета промежуточные оттенки. Вторая ключевая работа называется «Украинка». Мне позировала 12-летняя девочка, с которой мы случайно встретились в театре. Я увидела ее и поняла — она просто просится на холст. Несмотря на юный возраст, девчонка осознает, что она украинка, и я сконцентрировала в этом образе и прошлое, и будущее нашей страны.

Обе выставки завершатся 18 апреля.