В Харькове сняли фильм по событиям последних двух лет в Украине – Майдану 2013-2014 годов, аннексии Крыма и войне в Донбассе.

Лента «Под солнцем» – черно-белая, в ней отсутствуют диалоги и монологи. Фильм построен на образах, мелькающих картинках и музыке – но вся кинокартина без слов.
 
– Зритель должен сам додумывать то, что происходит на экране. Кино нестандартное – такие фильмы не демонстрируют в кинотеатрах и по телевидению, – говорит режиссер Игорь Парфенов.

«Под солнцем» – самая свежая его киноработа. До харьковского показа фильм представляли только один раз – в Люблине в рамках польского кинофестиваля.
Это полуторачасовая философская притча о последних годах в истории Украины. «Под солнцем» разделен на три главы: «Валтасаров пир», «Революция», «Война». Герои фильма переходят из одной главы в другую: они проходят Майдан, аннексию Крыма, войну в Донбассе, и к чему в итоге приходят. Одну из ролей исполнил сам режиссер. Неизменный защитник животных, он и в этом фильме не упускает случая поднять эту тему.

– Мой герой – забойщик животных. Живет в беспределе – человеческом, милицейском, политическом. Но в душе – он идеалист, поэтому пытается что-то изменить в себе и в своем окружении, – объясняет Игорь Парфенов.

К слову, почти весь видеоматериал взят из трех предыдущих полнометражных кинолент Игоря Парфенова: «Инакомыслие», «Однажды в Украине. Революция», «Однажды в Украине. Война», которые за два года побывали более чем на 60 международных кинофестивалях на пяти континентах. Еще 10% фильма – это документальные кадры.

Кинолента заканчивается надписью – «Без начала, без конца». Это аллегоричный символ. Режиссер уверяет, что фильм относится не только к Украине. Он снят на основе украинских событий, но все происходящее характерно для всего мира – это общечеловеческие земные проблемы. Кинокартина адресована всему человечеству – как философское послание, которое каждый зритель должен расшифровать для себя сам. Но основная идея фильма заложена в другой фразе – цитате украинского писателя Николая Коцюбинского из его письма 1911 года: «А пока – я не завидую мудрости мудрых, и не влечет меня покой спокойных на прославленной ими земле...».

– Многие стараются не замечать окружающего их страдания. Не видеть бойни, не слышать крики детей, которых убивают пусть и где-то далеко, и голодных, которые где-то «там» умирают от голода, – говорит Игорь Парфенов. – Они видят только то, что приятно. Надо видеть естественную красоту. Но нужно видеть и убожество – все грани жизни, принимать их и ощущать. Поэтому фильм и называется «Под солнцем». Это все то, что происходит на Земле.

Кинолента «Под солнцем» уже заявлена на участие в Каннском кинофестивале и фестивале в Карловых Варах.