Здоровье

О чем может рассказать вирус Герпеса

Биологи из Пенсильванского университета выяснили, что по штаммам вируса герпеса можно проследить историю человеческой жизни, а также определить личность преступника.

Ученые обнаружили, что вирус герпеса первого типа (ВПГ-1), который вызывает всем знакомую «простуду» на губах, имеет несколько разновидностей. Биологи определили это с помощью расшифровки вирусных геномов, выделенных из организма добровольцев. Один из штаммов имел европейское/североамериканское происхождение, а другой был родом из Азии.

Примечательно, что азиатская разновидность вируса была найдена у тех людей, которые проходили военную службу во время Корейской войны в 50-х годах. По словам ученых, история жизни большинства людей может быть «записана» на молекулярном уровне вирусов.

Ранние исследования показали, что географическое происхождение вируса может быть предсказано на основе биографии его носителя, поскольку ВПГ-1 приобретается, как правило, в раннем возрасте. Также вирус может быть использован в качестве метки для определения личности преступника, как дополнение к существующим методам анализа ДНК.

Вирус простого герпеса передается через непосредственный контакт, а также предметы обихода. После того, как ВПГ-1 встраивается в генетический аппарат нервных клеток, его нельзя удалить из человеческого организма с помощью существующих методов лечения. Кроме того, ученые из Колумбийского и Манчестерского университетов обнаружили, что вирус герпеса может стимулировать развитие болезни Альцгеймера.

ОН Клиник Харків