Министр образования и науки Лилия Гриневич настаивает на необходимости модернизации содержания образования как одной из приоритетных задач министерства.

«Наше содержание образования безнадежно устарело. И сегодня весь цивилизованный мир готовит и наполняет содержание образования таким образом, чтобы оно было образованием для жизни, а не кучей теоретической информации, которая все время умножается», - заявила министр в эфире телеканала ICTV.

По словам Гриневич, сегодня содержание образования должно ориентироваться на формирование ключевых умений компетентности человека 21 века. Это знание родного языка, знание двух иностранных языков, математическая грамотность, умение применить математику для решения повседневных задач. Кроме того, это умение работать в команде, критически мыслить.

Как отметила министр образования, среди этого перечня есть и культурная компетентность, которая должна внедряться с первого класса, когда ребенок развивает свой эмоциональный интеллект, и продолжаться до полного получения общего среднего образования.

«Посредством правильных текстов, которые даются детям для чтения, посредством кружком на базе школы участвовать в кружках и развивать те таланты, которые ребенку присущи», - добавила Гриневич.

По ее словам, сегодня начата работа над новыми стандартами образования. В связи с этим, одна из важных задач министерства – научить учителей преподавать по будущим новым стандартам.

«Можно написать замечательное компетентностное содержание, но если нет учителя, который умеет и понимает, каким образом это изалагать – реформы не произойдет, - подчеркнула Гриневич.

Также, отвечая на вопросы экспертов, министр напомнила об особом месте художественного образования в проекте закона «Об образовании».

По ее словам, в законопроекте внесены изменения в правила присвоения ученых званий и научных степеней в художественном образовании. Ведь художник, который выставляет свои картины на престижных международных выставках, является признанным художником, но если не написал работу, которую должны охарактеризовать искусствоведы, не может получить ученое звание и быть профессором в художественной академии. По ее словам, эта норма была изменена, а в законопроекте внесены изменения относительно особенностей этого образования.

«Я считаю, что сейчас в законе «Об образовании» мы достаточно выписали особенности художественного образования», - отметила Гриневич.

Кроме того, министр подчеркнула важность открытости деятельности Минобразования и готовность к сотрудничеству с общественностью: для связи можно использовать все инструменты коммуникации: почтовые ящики, социальные сети.

«Мы всегда готовы объяснять каждые наши шаги», - резюмировала она.