Харьков

  • 1342
  •  / 

Когда в Харькове перестанут сходить с рельсов трамваи

Когда в Харькове перестанут сходить с рельсов трамваи
Когда в Харькове перестанут сходить с рельсов трамваи Сход трамваев с рельсов стал уже визитной карточкой Харькова.
Харьковчане окрестили это явление «трамвайным дрифтом». Чиновникам этот термин применительно к трамвайной напасти не по душе.

– Это не дрифт, – говорит директор Департамента инфраструктуры Харьковского горсовета Сергей Дульфан. – Как автомобилист с большим опытом информирую вас, что дрифтом называется управляемый занос. Поэтому люди, которые придумали такой термин для данного события, как минимум не квалифицированны. Поскольку это неуправляемый и не всегда занос.

И тем не менее это явление в городе существует. Чуть ли ни каждый день в Интернете появляются фото и видео трамваев, сошедших с рельсов. Харьковчане даже создали специальную группу в соцсетях для публикации таких снимков и составили календарь зафиксированных аварий. Так, например, за апрель трамваи сходили с рельсов как минимум 17 раз. Май тоже стартовал с «пасхального дрифта» – как окрестили харьковчане сход с рельсов 1 мая трамвая № 16 на улице Веринской. Затем были сходы 11 мая (ул. Гольберговская), 12 мая (пр. Московский около универмага «Харьков»). А буквально в минувший четверг – 26 мая –  на улице Плехановской, возле дома № 79 трамвай № 8 сошел с рельсов и развернулся под углом к рельсовому полотну.

Сергей Дульфан уверяет, что места сходов трамваев фиксируются, туда приезжает комиссия в составе представителей депо и КП «Горэлектротранссервис». Специалисты определяют, по чьей вине произошел сход. По словам Сергея Дульфана, это происходит по трем причинам: из-за плохого состояния вагонов, трамвайных путей и человеческого фактора – вагоновожатых, которые превышают допустимую скорость движения. Жалобы водителей, которые сетуют, что их заставляют работать больше положенного, начальник департамента отметает.

– Если бы подобные случаи имели место, были бы заявления в инспекцию по труду, –  говорит Сергей Дульфан.

Первоочередная причина трамвайных аварий, по словам директора Департамента инфраструктуры горсовета Сергея Дульфана, – плохое состояние путей.

– Из-за общей экономической ситуации на протяжении последних 25 лет и из-за того, что в предыдущие годы недостаточно внимания уделялось объемам капремонта и реконструкции трамвайных путей, мы прошли «точку невозврата» лет восемь назад, – говорит директор департамента. 

По его словам, общая протяженность трамвайных путей в Харькове – 217,57 км. Каждый год планируется ремонтировать 10% (как это предусматривают нормы эксплуатации) – то есть 21 километр. В этом году планируют сделать даже больше нормы.

– Таких объемов у нас никогда не было, – говорит чиновник, – однако конкретную цифру не озвучивает. – Вопрос лишь в том, как сделать так, чтобы не остановить на четыре месяца два трамвайных депо? Заниматься ремонтом по ночам сейчас невозможно, поскольку работа не ограничивается заменой рельсов – мы вынуждены менять весь трамвайный путь. Поэтому разрабатываем схемы объездов таким образом, чтобы максимально сохранить объем движения. Сейчас одновременно закрыли улицы Белецкого и Молочную (Кирова). По окончании работ сразу выходим на площадь Павловскую. Работа там займет минимум 90 дней, потому что будут вскрыты трамвайные пути (а такого события не было с 1945 года), и первым делом сетевики заменят свои сети. Только после этого мы примемся за реконструкцию непосредственно трамвайных путей – заменим до въезда на улицу  Полтавский Шлях.

Также в этом году будут заменены трамвайные пути на ул. Университетской – от пл. Павловской до цирка, продолжена реконструкция путей на улицах Москалевской,  Гольдберговской, Веринской. Кроме того, на ремонтируемых участках Московского проспекта реконструируют все светофоры.

Самые проблемные трамвайные пути, по словам Сергея Дульфана, находятся в пойменной части города.

– Трамвайные пути раньше собирались на деревянных шпалах и крепились костыликом. Представьте себе, где сейчас торчит костыль, если шпала, которую положили лет 40-50 назад, сгнила, – говорит он.

Чтобы привести в порядок все трамвайные пути Харькова – понадобится как минимум пять-семь лет, отмечает Сергей Дульфан. 

«Верните деньги!»
Харьковчане просят возвращать деньги за проезд в случае поломки городского электротранспорта – соответствующая петиция появилась на сайте горсовета 15 мая 2016 года.

«Деньги никогда не возвращали, кроме того, обкладывали матом всех! Пожалуйста, примите меры! Надоело хамство водителей горэлектротранспорта», – возмущается автор петиции Юлия.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей5 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.037 грн
100 USD 2589.87 грн
100 EUR 2756.14 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи