Архитекторы обсудили план застройки территории северо-восточной части Харькова.

Как объясняют градостроители, появление новых жилых массивов в Харькове сейчас крайне необходимо. В горисполкоме практически не движется очередь на квартиры плюс появилась необходимость обеспечить жильем участников АТО. Кроме того, в Харькове проживает более двух тысяч переселенцев из зоны АТО, которые также нуждаются в жилье.

Новым жилищным районом может стать территория, ограниченная «пробивкой» ул. Светлой – «пробивкой» Салтовского шоссе – границей существующего жилого массива – «пробивкой» ул. Владислава Зубенко – ул. Валентиновской. Жилье здесь, как на периферии города, будет существенно дешевле, нежели в центре.

– Архитекторы подняли вопрос о поисках резервных территорий для формирования новых жилых районов в Харькове с их оптимальной доступностью к центру города. Это должны быть районы с развитой инфраструктурой – инженерным обеспечением, широкой дорожно-транспортной сетью и объектами социального назначения. В геологическом отношении (по грунту), экологическим (далеко от промпредприятий) и экономическим условиям  выбранная территория идеальна для многоэтажной плотной застройки. Она обеспечит горожан достаточно недорогим жильем. Удачна и транспортная развязка: в 3-7 км – станции метро «Академика Павлова», «Студенческая» и «Героев Труда», автобусы ходят по ул. Валентиновской, ул. Светлой и Салтовскому шоссе, трамваи – по ул. Героев Труда, троллейбусы – по ул. Валентиновской, – говорит автор проекта Татьяна Поливанова.

По словам архитекторов, под застройку попадет 685,4 га, и большая часть земли свободна:  здесь сейчас размещаются гаражи, восемь АЗС и немного жилых домов – в основном одно- и двухэтажки. Предполагается же настроить высоток  на 12-16 этажей с подземным многоэтажным паркингом. Появятся и открытые автостоянки на две тысячи автомобилей.

К новому району будут вести новые улицы, а также расширенные старые. Так, планируется расширение Салтовского шоссе до шести полос движения, «пробивка» ул. Светлой -- от ул. Валентиновской к окружной дороге с шириной проезжей части 15 м (четыре полосы движения). Пробивка ул. Владислава Зубенко – от ул. Бучмы в сторону ул. Академика Павлова с шириной проезжей части 15 м (четыре полосы движения). Реконструкция улицы Валентиновской с расширением проезжей части до 26 м (шесть полос движения) и ее «пробивка» от троллейбусного круга к Салтовскому шоссе с шириной проезжей части 26 м (шесть полос движения).

Сейчас транспорт здесь в основном подвозит пассажиров к станциям Салтовской линии метрополитена. Поэтому градостроители намерены вывести троллейбусы также к Холодногорско-Заводской линии через «пробивку» в сторону ул. Немышлянской по пробиваемой ул. Проектной в южном направлении влево к ул. Плиточной и вниз по пр. Фрунзе в сторону Московского проспекта.

Увеличится и трамвайная линия – она будет проходить от ул. Героев Труда вдоль Салтовского шоссе и пробивке ул. Дружбы Народов к Салтовскому депо.

Питать новый район будет подстанция 110/10 кВ «Салтовская», которую реконструют и расширят.