В Швейцарии начал работу самый длинный в мире железнодорожный тоннель.

Его протяженность составляет 57 километров.

Открытие Готардского тоннеля сократит время в пути из Цюриха в Милан: теперь на дорогу будет уходить два часа сорок минут вместо трех с половиной часов. Отмечается, что первые пассажиры смогут проехать по тоннелю в конце июня, однако регулярное движение начнется лишь к концу 2016 года.

По словам полномочного министра и заместителя главы миссии посольства Швейцарии в России Патрика Францена, с декабря через тоннель ежедневно будут проходить 260 грузовых и 65 пассажирских составов. При этом пассажирские поезда будут развивать скорость до 250 километров в час.

При работе над проектом использовалась информация с 28 геоспутников, 3D-моделирование и другие инновационные технологии, рассказал Майкл Мудро — представитель компании Leica, которая поставляла геодезическое и прочее оборудование для строительства. Энергоснабжением и электрификацией тоннеля занималась компании ABB. По словам ее представителя Павла Лавренко, в сумме было проложено более 21 километра защищенных кабелей, установлено 300 трансформаторов и более 500 управляющих устройств.

До последнего времени самым длинным в мире считался японский тоннель «Сейкан», соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Его протяженность составляет почти 54 километра.