Культура

  • 1103
  •  / 

Выставка в Харькове: львовский художник считает, что иногда нужно помолчать

Выставка в Харькове: львовский художник считает, что иногда нужно помолчать
Слова бывают лишними — они ограничивают свободу мышления людей, считает львовский художник Лесь Панчишин, выставка которого открылась в Харьковской муниципальной галерее.
Выставка проходит в рамках галерейной программы «Новые имена», и на этот раз муниципалка решила открыть для харьковского зрителя творчество молодого львовского художника — Леся Панчишина. Чем искусствоведов зацепили работы именно этого живописца?

— Два года назад я был во Львове и увидел в каталоге его работы, — вспоминает куратор выставочной деятельности Харьковской муниципальной галереи Алесь Томась. — Меня удивило, что 23-летний художник пишет очень по-взрослому, его работы имеют зрелые философские составляющие. Так, у него была серия работ «Человеки», где типажами стали люди с немного странными лицами и телодвижениями. Если судить по его творчеству, в других Леся интересуют не обычные портреты, а глубокие переживания людей. Интересно, что он — не только художник, но и видеооператор. Родился в семье музыкантов, отец и брат играют в львовской группе «Патриция». А Лесь выбрал для себя другой путь. Сначала он попробовал себя в съемке клипа, потом начал рисовать. Его приглашают выставляться в разных странах. Например, некоторые работы, представленные на харьковской выставке «Без слов», побывали и в Нью-Йорке.

В экспозицию вошли и ранние, и недавно законченные работы Леся Панчишина самой разной тематики и живописных жанров из нескольких серий. Так, центр экспозиции занимают серии «Ночь», «День», на которых неожиданно для зрителя возникают огромные позолоченные луна и солнце. В последнее время Лесь Панчишин экспериментирует с фактурой — в частности, с позолотой, объясняет Алесь Томась.

Большинство работ львовского автора не имеют названий, поэтому выставка называется «Без слов» — намек на возможность живописи рассказывать о мире собственным языком.

— Почему без слов? Потому что их уже много, — говорит Лесь Панчишин. — Большинство работ не имеют названий: это сделано намеренно, чтобы ничто не отвлекало зрителя от живописи, чтобы он смог сначала познакомиться с художником, с его стилем, избранными мотивами. Хочется не слов, а больше действий, больше конкретики.

У Леся Панчишина много семейных набросков, говорит куратор выставки. Для харьковской экспозиции выбрали четыре, среди них — портреты отца и дяди. А еще на выставке красуется работа с единственным персонажем — голой ногой самого художника. По словам Алеся Томася, Лесь Панчишин называет эту работу автопортретом. К слову, в экспозиции есть еще одна работа с изображением ноги и ступни розово-малинового цвета — не исключено, что тоже автопортретная. Еще один автопортрет — человек с несущимися из головы мыслями-схемами. Рядом — похожее по тематике изображение человека с кашей в голове.

Выставка «Без слов» завершит работу 1 июля.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Наши рекламные кампании

Лента новостей27 июля

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3014.03 грн
10 RUB 4.3206 грн
100 USD 2588.49 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи