В новые тарифы на холодную воду, которые действуют в Харькове с 10 июня, включили обслуживание приборов учета.

Харьковчане, не имеющие счетчиков, озадачились: законно ли это?

Как объяснил эксперт по вопросам ЖКХ Харьковской правозащитной группы Михаил Гаевский, взаимоотношения потребителя, имеющего счетчики, и исполнителя услуги регулируют Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности» и постановления Кабмина № 560 и № 630, в которых указано, что поверка, обслуживание, ремонт и транспортировка прибора учета выполняется за счет исполнителя услуги.

— Однако в старой редакции закона не было прописано, как это делается. 1 января 2016 года вступил в силу новый Закон «О метрологии и метрологической деятельности», где уже указано, что эта услуга включается в тариф, — говорит Михаил Гаевский. — Сумма на обслуживание счетчика, которая включена в тариф, — маленькая, поскольку поверочный период у нас составляет три-пять лет. В результате на счету предприятия, которое оказывает услуги, суммируются эти средства и по истечении поверочного срока накопленная сумма позволяет предприятию демонтировать счетчики, делать поверку и возвращать на место.

Что касается горожан, у которых еще нет счетчика, то им не стоит беспокоиться, уверяет Михаил Гаевский.

— Деньги, заложенные в тариф на обслуживание счетчика, аккумулируются на предприятия на вашем лицевом счете, — объясняет он. — И когда у вас будет установлен счетчик — накопленная сумма позволит предприятию выполнять его поверку.