Все детские учреждения Харькова, расположенные в непосредственной близости от проезжей части, находятся в зоне риска.

Какие меры предпринимаются в городе, чтобы ребятишки не стали жертвами ДТП, едва выйдя за порог родной школы?

Как уже писал «Вечерний Харьков», в конце мая 11-летний ребенок, катаясь на велосипеде, попал под колеса автомобиля возле родной школы №35 (пер. Лиманский). От полученных травм мальчик скончался на месте аварии. Расследование, которое провели общественники, показало, что возле этой школы дорожные знаки установлены с нарушением требований технических стандартов. Причем буквально за неделю до трагедии на внеочередной сессии горсовета городской голова Геннадий Кернес дал поручение Департаменту инфраструктуры обезопасить дороги у школ, детсадов и детских поликлиник города.

Какие еще харьковские школы, детсады и детские поликлиники находятся в зоне риска, кто должен мониторить наличие возле таких учреждений необходимых знаков, разметок, правильность оборудования пешеходных переходов, а также как выполняется поручение мэра?

Мэрия: «Это компетенция Нацполиции»


Директор Департамента инфраструктуры горсовета Сергей Дульфан уверен, что контроль за безопасностью дорожного движения на улицах Харькова, в том числе и за тем, правильно ли установлены дорожные знаки, светофоры, нанесена ли дорожная разметка, — компетенция Национальной полиции.

— В случае выявления нарушений Нацполиция выносит соответствующим предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатационное содержание этих технических средств, предписания устранить выявленные недостатки, — уточнил он.

Если речь идет о безопасности дорожного движения в районе детсадов, школ, детских поликлиник, то, по словам Сергея Дульфана, о выявленных нарушениях сотрудники Нацполиции должны сообщать в мэрию.

— В настоящий момент информация об уровне аварийности, в том числе около детских учреждений, а также о местах концентрации ДТП в Департаменте инфраструктуры отсутствует, — отметил он.

Между тем руководитель департамента подтверждает, что практически все детские садики, школы, лагеря, территория которых прилегает к магистральным улицам и дорогам с интенсивным движением транспорта, находятся в зоне риска с точки зрения безопасности дорожного движения.

— Поэтому ежегодно в августе, перед началом учебного года, специалисты соответствующих департаментов совместно с работниками Нацполиции проводят комиссионные обследования улично-дорожной сети, которая прилегает к территории детских учреждений. По результатам применяются меры по устранению выявленных недостатков, — отметил он.

Что касается поручения мэра, то, по словам Сергея Дульфана, сейчас проводится дополнительное обследование безопасности дорожного движения у мест массового скопления детей.

— По результатам этого обследования будут определены приоритетные направления установки технических средств организации дорожного движения в районе детских садиков, школ, оздоровительных лагерей, — сообщил чиновник.

Однако сроки окончания этой проверки и промежуточные результаты в Департаменте не озвучивают.

Патрульная полиция: «Это компетенция мэрии»


Начальник сектора безопасности дорожного движения Патрульной полиции Харькова Сергей Марющенко, напротив, утверждает, что организация и безопасность дорожного движения в городах относится к компетенции местных советов.

— В статье 6 Закона Украины «О дорожном движении» четко сказано, что относится к компетенции местных советов. Это, во-первых, разработка, утверждение и реализация городских программ развития дорожного движения и его безопасности. На на сессии Харьковского городского совета как раз была принята программа ышения безопасности дорожного движения, одним из пунктов которой является изучение ситуации и внедрение средств по повышению безопасности около учебных заведений, детских садов. Занимается этим Департамент инфраструктуры, который получил финансирование на эти цели. Сейчас, насколько я знаю, специалисты работают в Немышлянском районе и постепенно будут идти по всем районам Харькова, — рассказывает Сергей Марющенко. — Во-вторых — это работа по пропаганде безопасности дорожного движения среди детей. В-третьих — осуществление и финансирование мер, связанных с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма. Сюда, в частности, входит мониторинг и установка знаков, нанесение разметки. И четвертое — контроль за выявлением ДТП и внедрение мероприятий в местах концентрации происшествий. Если горсовет выявил, что рядом со школой имеется небезопасная дорога, то готовит новую схему дорожного движения и согласовывает ее с ГУ НП. У патрульной полиции таких полномочий нет.

Кроме того, по словам Сергея Марющенко, согласно распоряжению замглавы Нацполиции, в каждом райотделе полиции Харькова закреплен сотрудник, который отвечает за безопасность дорожного движения. В дорожной же службе патрульной полиции информации по школам и детским садам, которые находятся в зоне риска, нет.

Проверка 35-й школы завершена


Тем временем завершено комиссионное обследование школы № 35, у стен которой погиб юный велосипедист.

Как сообщил и. о. начальника УПД ГУ НП в Харьковской области полковник полиции Сергей Бирбасов, в ходе проверки было установлено, что в школе была организована работа по изучению детьми основ безопасного поведения: учебные планы проведения обучения — в наличии, школа оборудована соответствующей наглядной агитацией, во дворе имеется площадка для применения знаний ПДД на практике, профилактические мероприятия проводились.

Что касается организации дорожного движения в районе учебного заведения, то правоохранители установили, что асфальтобетонное покрытие дороги без видимых дефектов, тротуарная часть совмещена с улицей и фасадом здания школы, на подъездах установлены дорожные знаки 1.33 «Дети» с табличкой 7.2.1 (зона действия, которая указывает длину опасного участка, обозначенного предупреждающими знаками) и дорожные знаки 1.11 «Холм». Для повышения уровня безопасности предложили администрации школы установить дополнительные дорожные знаки ограничения скорости до 40 км/ч (3.29 (40)) и знаки 1.33 «Дети». А также привести в соответствие с пунктом 3.4.3 ДСТУ 3587-97 кусты вдоль проезжей части улицы и установить дополнительное ограждение для ограничения выхода пешеходов на проезжую часть напротив центрального входа школы.

— Кроме того, мы рекомендовали школе обратиться в органы местного самоуправления с предложением об установке средства принудительного снижения скорости движения транспорта на проезжей части переулка Лиманского с обеих сторон учебного заведения, — отметил Сергей Бирбасов. — Пока такое решение не принято — демонтировать дорожные знаки 1.11 «Холм». Предлагается и рассмотреть возможность устройства нерегулируемого пешеходного перехода с нанесением «зебры» и установкой знаков «Пешеходный переход» в районе технологического заезда в школу из переулка Лиманского.

Выявленные недостатки необходимо устранить в течение месяца.

— Но поскольку следственным управлением ГУ НП в Харьковской области открыто уголовное производство по ст. 286 ч. 1 УК (нарушение правил безопасности дорожного движения) — до принятия окончательного решения по факту данного происшествия срок устранения недостатков переносится ориентировочно до конца августа, — уточнил Сергей Бирбасов. — О выполнении требований предписания учебное заведение обязано сообщить до окончания указанного срока.