Безопасность дорог возле школ: мэрия и полиция кивают друг на друга

Безопасность дорог возле школ: мэрия и полиция кивают друг на друга
Безопасность дорог возле школ: мэрия и полиция кивают друг на друга Все детские учреждения Харькова, расположенные в непосредственной близости от проезжей части, находятся в зоне риска.
Какие меры предпринимаются в городе, чтобы ребятишки не стали жертвами ДТП, едва выйдя за порог родной школы?

Как уже писал «Вечерний Харьков», в конце мая 11-летний ребенок, катаясь на велосипеде, попал под колеса автомобиля возле родной школы №35 (пер. Лиманский). От полученных травм мальчик скончался на месте аварии. Расследование, которое провели общественники, показало, что возле этой школы дорожные знаки установлены с нарушением требований технических стандартов. Причем буквально за неделю до трагедии на внеочередной сессии горсовета городской голова Геннадий Кернес дал поручение Департаменту инфраструктуры обезопасить дороги у школ, детсадов и детских поликлиник города.

Какие еще харьковские школы, детсады и детские поликлиники находятся в зоне риска, кто должен мониторить наличие возле таких учреждений необходимых знаков, разметок, правильность оборудования пешеходных переходов, а также как выполняется поручение мэра?

Мэрия: «Это компетенция Нацполиции»


Директор Департамента инфраструктуры горсовета Сергей Дульфан уверен, что контроль за безопасностью дорожного движения на улицах Харькова, в том числе и за тем, правильно ли установлены дорожные знаки, светофоры, нанесена ли дорожная разметка, — компетенция Национальной полиции.

— В случае выявления нарушений Нацполиция выносит соответствующим предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатационное содержание этих технических средств, предписания устранить выявленные недостатки, — уточнил он.

Если речь идет о безопасности дорожного движения в районе детсадов, школ, детских поликлиник, то, по словам Сергея Дульфана, о выявленных нарушениях сотрудники Нацполиции должны сообщать в мэрию.

— В настоящий момент информация об уровне аварийности, в том числе около детских учреждений, а также о местах концентрации ДТП в Департаменте инфраструктуры отсутствует, — отметил он.

Между тем руководитель департамента подтверждает, что практически все детские садики, школы, лагеря, территория которых прилегает к магистральным улицам и дорогам с интенсивным движением транспорта, находятся в зоне риска с точки зрения безопасности дорожного движения.

— Поэтому ежегодно в августе, перед началом учебного года, специалисты соответствующих департаментов совместно с работниками Нацполиции проводят комиссионные обследования улично-дорожной сети, которая прилегает к территории детских учреждений. По результатам применяются меры по устранению выявленных недостатков, — отметил он.

Что касается поручения мэра, то, по словам Сергея Дульфана, сейчас проводится дополнительное обследование безопасности дорожного движения у мест массового скопления детей.

— По результатам этого обследования будут определены приоритетные направления установки технических средств организации дорожного движения в районе детских садиков, школ, оздоровительных лагерей, — сообщил чиновник.

Однако сроки окончания этой проверки и промежуточные результаты в Департаменте не озвучивают.

Патрульная полиция: «Это компетенция мэрии»


Начальник сектора безопасности дорожного движения Патрульной полиции Харькова Сергей Марющенко, напротив, утверждает, что организация и безопасность дорожного движения в городах относится к компетенции местных советов.

— В статье 6 Закона Украины «О дорожном движении» четко сказано, что относится к компетенции местных советов. Это, во-первых, разработка, утверждение и реализация городских программ развития дорожного движения и его безопасности. На на сессии Харьковского городского совета как раз была принята программа ышения безопасности дорожного движения, одним из пунктов которой является изучение ситуации и внедрение средств по повышению безопасности около учебных заведений, детских садов. Занимается этим Департамент инфраструктуры, который получил финансирование на эти цели. Сейчас, насколько я знаю, специалисты работают в Немышлянском районе и постепенно будут идти по всем районам Харькова, — рассказывает Сергей Марющенко. — Во-вторых — это работа по пропаганде безопасности дорожного движения среди детей. В-третьих — осуществление и финансирование мер, связанных с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма. Сюда, в частности, входит мониторинг и установка знаков, нанесение разметки. И четвертое — контроль за выявлением ДТП и внедрение мероприятий в местах концентрации происшествий. Если горсовет выявил, что рядом со школой имеется небезопасная дорога, то готовит новую схему дорожного движения и согласовывает ее с ГУ НП. У патрульной полиции таких полномочий нет.

Кроме того, по словам Сергея Марющенко, согласно распоряжению замглавы Нацполиции, в каждом райотделе полиции Харькова закреплен сотрудник, который отвечает за безопасность дорожного движения. В дорожной же службе патрульной полиции информации по школам и детским садам, которые находятся в зоне риска, нет.

Проверка 35-й школы завершена


Тем временем завершено комиссионное обследование школы № 35, у стен которой погиб юный велосипедист.

Как сообщил и. о. начальника УПД ГУ НП в Харьковской области полковник полиции Сергей Бирбасов, в ходе проверки было установлено, что в школе была организована работа по изучению детьми основ безопасного поведения: учебные планы проведения обучения — в наличии, школа оборудована соответствующей наглядной агитацией, во дворе имеется площадка для применения знаний ПДД на практике, профилактические мероприятия проводились.

Что касается организации дорожного движения в районе учебного заведения, то правоохранители установили, что асфальтобетонное покрытие дороги без видимых дефектов, тротуарная часть совмещена с улицей и фасадом здания школы, на подъездах установлены дорожные знаки 1.33 «Дети» с табличкой 7.2.1 (зона действия, которая указывает длину опасного участка, обозначенного предупреждающими знаками) и дорожные знаки 1.11 «Холм». Для повышения уровня безопасности предложили администрации школы установить дополнительные дорожные знаки ограничения скорости до 40 км/ч (3.29 (40)) и знаки 1.33 «Дети». А также привести в соответствие с пунктом 3.4.3 ДСТУ 3587-97 кусты вдоль проезжей части улицы и установить дополнительное ограждение для ограничения выхода пешеходов на проезжую часть напротив центрального входа школы.

— Кроме того, мы рекомендовали школе обратиться в органы местного самоуправления с предложением об установке средства принудительного снижения скорости движения транспорта на проезжей части переулка Лиманского с обеих сторон учебного заведения, — отметил Сергей Бирбасов. — Пока такое решение не принято — демонтировать дорожные знаки 1.11 «Холм». Предлагается и рассмотреть возможность устройства нерегулируемого пешеходного перехода с нанесением «зебры» и установкой знаков «Пешеходный переход» в районе технологического заезда в школу из переулка Лиманского.

Выявленные недостатки необходимо устранить в течение месяца.

— Но поскольку следственным управлением ГУ НП в Харьковской области открыто уголовное производство по ст. 286 ч. 1 УК (нарушение правил безопасности дорожного движения) — до принятия окончательного решения по факту данного происшествия срок устранения недостатков переносится ориентировочно до конца августа, — уточнил Сергей Бирбасов. — О выполнении требований предписания учебное заведение обязано сообщить до окончания указанного срока.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей11 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.0882 грн
100 USD 2587.94 грн
100 EUR 2732.6 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи