Чтобы убедить в этом, КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» пригласило журналистов на экскурсию.

Строители трудятся в две смены, не прекращая работы, чтобы успеть к сроку — Дню города. Подрядчики говорят, что работа идет по графику, без значительных задержек, поскольку финансирование поступает своевременно. То, что работы подходят к концу, видно невооруженным глазом: внутренняя отделка практически завершена, ведутся работы по освещению станции, а в тоннелях подключают и настраивают оборудование контактной рельсы. После этого рабочие приступят к монтажу светофоров и шкафов управления.

— На данный момент мы получили на окончание строительства из городского бюджета двести шестьдесят миллионов гривен, — отмечает директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Наталья Линник.

«Победа» по планировке похожа на другие станции Алексеевской линии (ее длина рассчитана на прием состава из пяти вагонов) и выполнена в одном стиле со всей веткой — в бело-коричневых тонах. Лишь название станции, в отличие от других, сделано не в пластике, а в мраморе. Еще одна особенность — четыре лифта, которые помогут добраться в вестибюли и на платформу пассажирам с особыми потребностями.

— В 2010 году был принят соответствующий закон, поэтому лифты были дополнительно учтены в проекте «Победы». «Державинская» и «Одесская» уже сразу разрабатывались с учетом этого закона, — уточнила Наталья Линник.

Кроме того, необычным будет и предназначение двух балконов на станции. Они похожи на те, что имеются на станции «Университет», но только один из них будет служебным — для персонала станции. Второй предназначен для пешеходов. Причем, чтобы пройти по нему, не нужно будет покупать билет в метро — такой необычный переход под землей с видом на платформу (хоть и за стеклом) предложили харьковчанам разработчики.

Станция харьковского метро «Победа» практически готова


Выходы из станции будут украшать огромные панно. Декорирование выполнялось заслуженными художниками Украины Игорем Моргуновым и Ольгой Ерофеевой по сложной технологии горячей эмали, которая наносится на медь и обжигается при температуре 800оС. Одно панно уже закончено, второе еще в процессе.

Впервые в харьковском метрополитене было построено мини-депо со смотровыми ямами, предназначенными для ускоренной диагностики и ремонта подвижного состава. Оно сможет принимать на стоянку одновременно до четырех поездов, благодаря чему появится возможность начинать утреннее движение прямиком со станции «Победа», не перегоняя поезда из депо «Московский проспект». Такая мера позволит сократить интервал движения как в дневные часы-пик, так и в вечернее время. А еще на новой станции была применена технология по уменьшению шума и вибрации, вызываемых движением поездов, что должны оценить жители близлежащих домов.

К слову, в связи с отказом от комплектующих российского производства альтернативу им нашли на других заграничных рынках, а также внутри страны.

— Вентиляционная система — испанская, такую же используют при строительстве метрополитена в Киеве, — перечисляет директор КП. — Система микропроцессорного управления в диспетчерском центре создавалась в Харькове, а система бесперебойного электроснабжения — в Запорожье.

Выходы из метро «Университет» в Харькове станут серыми


Согласно плану, озвученному Натальей Линник, с 15 июля планируется подача напряжения на контактную сеть, после чего с 28 июля на станции и в тоннелях начнется обкатка составов, а к 17 августа станция будет полностью готова.