Рожденный из листового железа слон с разноцветными стеклянными ушами, проволочная толстенькая муха с прозрачными крыльями из стекла, франтоватый павлин с роскошным цветным хвостом.

Такие жизнерадостные летние работы рождаются у харьковского художника Алексея Полякова независимо от сезона.

Алексей Поляков по специальности — художник-монументалист, выпускник Харьковской государственной академии дизайна и искусств.

— Еще в студенческие годы нам преподавали изготовление витражей, в конце курса обучения дали творческое задание — придумать изделие с использованием витражного стекла, — рассказывает художник. — Ребята сделали контур из металла, а я вставил в него стекло. Работать с витражным стеклом мне понравилось. На просвет оно выглядит очень богато и радостно, и если все грамотно сработать, эти работы оставляют в душе приятный след. А непрозрачное стекло интересно тем, что без освещения выглядит как гранит или мрамор, а при свете в нем появляется теплота.

После вуза роман художника со стеклом продолжился. Так на свет появился приветливый железный слон с огромными стеклянными ушами, похожими на роскошные разноцветные крылья экзотической бабочки. А еще оптимистичная животинка держит в хоботе цветы со стеклянными лепестками. Забавный слоник нравится и самому автору.

— Сначала я собирался сделать слона из сварки металла, а потом решил создать сюрреалистического — так появилась идея со стеклянными ушами, добавились цветочки. В результате ушастый получился как поздравительная открытка с 8 Марта, — говорит Алексей Поляков.

Затем в мастерской художника появились кокетливая стеклянно-проволочная бабочка, муха с прозрачными стеклянными крылышками, грациозная стрекоза, щеголь-павлин с разноцветным хвостом, усеянная мелкими кусочками стекла, улитка-светильник на дубовой подставке; к «Евро-2012» родился футболист с крыльями.

— Стеклом занимаются мало художников — в первую очередь, из-за дороговизны процесса, — рассказывает художник. — Листы американского или китайского стекла приходится заказывать через Львов или Одессу, стоит этот материал немало — около 50 долларов квадратный метр.

Работы с витражной техникой нравятся не только посетителям экспозиций Алексея Полякова.

— Мои работы прошли не одну выставку, поэтому очень для меня дороги, — признается художник. — Для меня легче просто повторить и сделать оригинальную копию большего или меньшего размера.

Стекло остается одним из самых любимых материалов Алексея Полякова. Он подумывает создать картины из проволоки, где не исключены и вставки из стекла.