Здоровье

Гранат оказался средством против старения

Биологи из Федеральной политехнической школы Лозанны опубликовали предварительные данные о пользе граната в борьбе против старения.
Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Nature Medicine, молекулы, содержащиеся во фрукте, замедляют возрастные изменения в мышечных клетках.

До недавнего времени было мало научных доказательств омолаживающего эффекта гранатового сока, однако ученые впервые раскрыли механизм, который может позволить использовать гранат (Punica) для замедления старения. Особые молекулы, содержащиеся во фрукте, трансформируются под влиянием кишечной микрофлоры в вещество, защищающее клетки от одной из основных причин возрастных изменений.

В своих экспериментах ученые использовали мышей, а также свободноживущих нематод Caenorhabditis elegans. Последние являются одними из самых удобных объектов для исследований в сфере старения, поскольку черви возрастом 8-10 дней считаются уже «пожилыми». Продолжительность жизни червей, которые подверглись действию уролитина, выросла на 45 процентов по сравнению с контрольной группой. Опыты с лабораторными мышами показали, что вещество уменьшило число дефектных митохондрий в мышечных клетках грызунов, а также на 42 процента увеличило выносливость старых животных на беговой дорожке.

Предшественник уролитина А находится в плодах граната. Попадая в кишечник, эта молекула подвергается воздействию бактерий и превращается в вещество, обладающее омолаживающим действием. Однако не все люди способны производить уролитин А, поскольку в пищеварительном тракте могут отсутствовать подходящие микроорганизмы. Ученые планируют разработку специальных препаратов, содержащих полезную молекулу, и уже проводят первые клинические испытания на людях.

ОН Клиник Харків