Харьков

  • 931
  •  / 

Пешеходная зона в центре Харькова: to be or not to be?

Пешеходная зона в центре Харькова: to be or not to be?
Пешеходная зона в центре Харькова: to be or not to be? Активисты ОО «Общество участников движения» презентовали городским властям концепцию туристической зоны, которая будет охватывать улицу Квитки-Основьяненко и верхнюю часть улицы Университетской, переулок Спартаковский, Университетскую горку, Покровский сквер и площадь Конституции. 
– Пешеходная зона должна быть создана в Харькове, – считает вице-президент ОО «Общество участников движения», председатель Общественного союза защиты пешеходов Виктор Козориз. — Мы три года изучали ситуацию в центре Харькова – как он функционирует сейчас и может функционировать в идеале, много ли пешеходов и сколько машин припарковано. И пришли к выводу, что это лучшее место в городе для создания пешеходной туристической зоны. Эта зона является историческим ядром города: он начинался с улицы Университетской, где стояла крепость.  Здесь сосредоточено самое большое в Харькове количество архитектурно-исторических памяток, в том числе памятник национального значения – комплекс университетских помещений, памятник археологии местного значения – поселение «Харьков». Эти памятники как туристические объекты сегодня практически не используются.  Сейчас, например, на улице Квитки-Основьяненко автомобили часто паркуются прямо на тротуаре, а возле Успенского собора невозможно пройти не только из-за автомобилей, но и стоящих рядом контейнеров для мусора. А ведь улицу Квитки-Основьяненко можно озеленить,  создав здесь цветочную галерею. Наша цель – переубедить городскую власть и наполнить идею проектами, чтобы это место стало лучшим для отдыха.

Пешеходная зона должна быть оформлена на конкурсной основе, где можно учесть и интересную уличную мебель, и освещение, и тротуарное покрытие, считают активисты.  В перспективе это может быть историко-культурный заповедник, который уже создан во многих городах Харькова.

Активисты предлагают городским властям запретить парковку в этой части города, изменить схему дорожного движения, перевести автопотоки на другие улицы, разместить 300-400 автомобилей, которые, по их наблюдениям, ежедневно паркуются на улице Квитки-Основьяненко, например,  в строящемся в начале Пушкинской подземном паркинге.

– Мы обязательно рассмотрим  обращение общественной организации, – заверил директор Департамента инфраструктуры Харьковского горсовета Сергей Дульфан. – У нас есть опыт проведения таких мероприятий, как «День одной улицы», когда мы делали пешеходными разные улицы для проведения фестивалей, ярмарок и других мероприятий. Думаю, что эту практику нужно продолжать. Но вот постоянно действующая пешеходная зона, с моей точки зрения, в мегаполисе маловероятна, ведь это лишит харьковчан возможности вести бизнес, подъехать к своему дому. Кроме того,  центральная часть города наиболее востребована для транспорта, и если мы уменьшаем полезную квадратуру дороги, то увеличим нагрузку на соседние улицы. Это как минимум будет вызывать замедленное движение транспорта и заторы.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей8 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 2791.96 грн
100 USD 2602.01 грн
10 RUB 4.0713 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи