Ощадбанк начинает изготовление этих документов и обмен существующих платежных карточек на новые.

Изготовление электронных пенсионных удостоверений осуществляется исключительно в случае обращения клиента и является бесплатным для него. При этом неполучение ЭПУ не приведет к неполучению пенсии, отмечают в Минсоцполитики Украины.

Для получения электронного пенсионного удостоверения (ЭПУ) пенсионерам – внутренне перемещенным лицам необходимо осуществить следующие шаги:

1. Обратиться в Пенсионный фонд по месту фактического проживания и написать заявление на изготовление ЭПУ. Предоставить в Пенсионный фонд паспорт, справку о присвоении идентификационного номера и другие документы, необходимые для формирования пенсионного дела.

2. Через месяц после подачи заявления обратиться в отделение Ощадбанка, указанное пенсионером в заявлении на изготовление ЭПУ. Предоставить в Ощадбанк следующие документы: паспорт, справку о присвоении идентификационного номера, справку о взятии на учет лица, которое перемещается.

3. Заключить с Ощадбанком договор, получить ЭПУ и сразу активировать его в кассе Ощадбанка.

В министерстве просят учесть, что в течение первого года срока действия ЭПУ каждые 6 месяцев пенсионерам нужно обращаться в отделение Ощадбанка, в котором получено ЭПУ, для обязательной физической идентификации. В течение второго и третьего года срока действия ЭПУ нужно обращаться в то же отделение Ощадбанка раз в год.

Электронные пенсионные удостоверения переселенцы смогут получить с 1 августа.