Харьков

  • 3385
  •  / 

В Харькове раскрыли главный секрет станции метро «Победа»

фото: Михаил Кучнев


В Харькове раскрыли главный секрет станции метро «Победа»
В Харькове раскрыли главный секрет станции метро «Победа» В харьковском метро пустили пробный поезд на станцию «Победа».
4 августа в нем проехались чиновники, сотрудники организаций, причастных к строительству, и журналисты.

Станция «Победа» уже практически готова к открытию. Полностью завершена облицовка стен и укладка пола, на своих местах все указатели. Электронные часы на перроне и в вестибюле показывают точное время синхронно с часами на всех остальных станциях. В вестибюле уже установлены автоматы по продаже проездных билетов и карточек, правда, турникетов для прохода пока еще нет. Не смонтировано и оборудование в кабине дежурных по контрольно-пропускному пункту. На перроне бросается в глаза конструкция, аналогов которой нет ни на одной из 29 действующих станций нашего метро. Это прозрачная лифтовая шахта на две параллельные кабины, которыми могут воспользоваться люди с ограниченными возможностями, чтобы попасть с улицы в переход, а из него — прямо на платформу.

Новая станция харьковского метро может открыться со скандалом: фото-факты


Над выходами на перрон со стороны каждого из двух вестибюлей привлекают внимание красочные художественные панно. Их авторы также были приглашены на это торжественное мероприятие.

— Мы вместе с заслуженным художником Украины Игорем Моргуновым работали над ними пять лет, — говорит заслуженный художник Украины Ольга Ерофеева. — Мы хотели, чтобы это было ощущение победы, ощущение радости, поэтому использовали изображение веток сирени, которые жители Харькова в 1945 году вручали возвращавшимся с фронта победителям. И эта идея в какой-то мере реализована. Мы использовали медные пластины, которые покрываются эмалевыми красками и запекаются при температуре 800 с лишним градусов.

В поданный на перрон состав заходят участники мероприятия. «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция — «Алексеевская», — раздается в динамиках, и поезд трогается. Едет он по тоннелю медленно и перегон протяженностью чуть больше километра (расстояние между центрами станций «Победа» и «Алексеевская» — 1019 метров, а от конца перрона «Победы» до начала перрона «Алексеевской» — всего 830 метров) проходит за пять минут. Выйдя на «Алексеевской», все участники пробного рейса пересаживаются в уже поданный встречный поезд. Он идет до «Победы» еще медленнее — за 8 минут, но никого это не смущает — ведь продолжается техническая обкатка только что построенного участка.

— По технологии первая электричка идет со скоростью пять километров в час, потом скорость увеличивается до семи, до десяти, до тридцати км/ч и т.д. К открытию станции все будет работать в штатном режиме. Интервал движения, несмотря на удлинение линии, мы сохраним прежний (в часы пик он составляет 5 минут), так что пассажиры изменений не почувствуют, — объясняет генеральный директор Харьковского метрополитена Вячеслав Стаматин.

Станция к работе готова


Дата официального открытия «Победы» будет согласована с областной госадминистрацией и сообщена дополнительно. Ориентиром является День города.

Вячеслав Стаматин сообщил, что ожидаемый пассажиропоток на этой станции — порядка 50 тысяч пассажиров в день.

— Здесь громадный жилой массив, жители которого раньше садились на маршрутку, ехали в центр или до «Алексеевской» и только потом заходили в метро. Теперь у них будет возможность уезжать на метро прямо от дома. В ближайшие дни мы начнем устанавливать в вестибюлях турникеты, и к открытию станции все будет готово. Все пусконаладочные работы на «Победе» и в тоннелях между ней и соседней «Алексеевской» планируем завершить до 15 августа, — отмечает руководитель подземки.

У «Победы» есть свои секреты


Станция «Победа», проект которой был разработан проектным институтом «Харьковметропроект», строилась почти четверть века. Ее строительство началось еще в 1992 году одновременно со строительством станций «Ботанический сад», «23 Августа» и «Алексеевская». После этого работы несколько раз останавливались из-за отсутствия финансирования. Стоимость строительства станции составила 555 млн грн., из которых 30% — субвенция из государственного бюджета, остальная сумма — средства городского бюджета. И лифт для инвалидов — далеко не единственная «изюминка» станции «Победа».

— У нас на этой станции предусмотрен балкон, который будет использоваться как подземный переход, — рассказывает начальник дирекции строящегося метропополитена Наталья Линник. — Это люди, которые пользуются услугами метрополитена, а также пешеходы, которым нужно перейти напряженную магистраль — проспект Людвига Свободы или проспект Победы. Этот подземный переход будет работать круглосуточно, обслуживать его будет, как и все подземные переходы в городе, коммунальное предприятие «Подземный город». В промежуток с 0 часов до 5.30 утра двери вестибюлей будут закрыты, а переход будет выполнять функцию обычного уличного подземного перехода.

Без шума и пыли


При строительстве станции впервые в Харькове применена технология, позволяющая поездам метрополитена двигаться по рельсам бесшумно.

— Это польская технология «с кубиками», — поясняет Наталья Линник. — В конструкции данного кубика есть специальные шумопоглощающие и вибросъемные прокладки, которые снимают вибрацию и шум подвижного состава при движении. Такое решение было принято в связи с тем, что данный участок метрополитена находится в густозаселенном жилом массиве. Для того чтобы максимально обеспечить бесшумность движения поездов метрополитена в вечернее и утреннее время, была применена такая технология. Эта технология применена от начала станции и продолжается до конца тупиков, кроме смотровых канав и стрелок, которые смонтированы традиционным методом, как это делается всегда в метрополитене.

Поезда будет обслуживать мини-депо


Хотя полноценное электродепо за станцией «Победа» построить пока не удалось, но для поездов все равно предусмотрено техобслуживание.

— Мы нашли техническое решение в связи с небольшим финансированием и смогли построить так называемое мини-депо за станцией «Победа». Оно обеспечивает одновременный ремонт и техническое обслуживание одновременно двух составов. То есть в тупиках находятся две смотровые ямы и пункт линейного обслуживания подвижного состава, который будет работать круглосуточно, как работает наш метрополитен, — рассказывает Наталья Линник.

Что в перспективе


В дальнейших перспективах строительства харьковской подземки пока в планах — две большие станции: со стороны станции «Метростроителей» — «Державинской» на перекрестке улицы Державинской и проспекта Гагарина и «Одесской» на перекрестке проспекта Гагарина и улицы Одесской, возле магазина «Класс». Это две большие станции, которые будут обеспечивать продолжение трассы Алексеевской линии.

Кроме того, в планах — строительство электродепо, без которого на сегодняшний день невозможна эксплуатация метрополитена, когда будут введены в действие «Одесская» и «Державинская». Технологически эти два объекта строительных проектов нужно выполнять одномоментно разными исполнителями. Строительство и ввод в эксплуатацию обозначен техническими моментами в срок четыре года (48 месяцев) с учетом ритмичного, стабильного финансировании. На сегодняшний день прорабатывается заключение договора с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком. Данный проект имеет три составляющие: строительство линии с двумя станциями, строительство электродепо и приобретение подвижного состава.

В целом стоимость проекта составляет €309 млн. Стоимость депо, которое находится за станцией «Победа», составляет порядка €47 млн. Переговоры вели недели три назад в мэрии, консультант — австрийская компания — получила ответы на ряд своих вопросов, и сейчас готовится техническое задание на проведение международных торгов по исполнителю работ. Это будут международные открытые торги, и заявки смогут подавать все строительные компании, которые хотят строить метро в Харькове.


Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей5 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.037 грн
100 USD 2589.87 грн
100 EUR 2756.14 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи