Гости ВХ

  • 1038
  •  / 

Актер Вячеслав Гиндин о будущем харьковского кино и громкой осенней премьере (видео)

фото: Дмитрий Колоней

Актер Вячеслав Гиндин о будущем харьковского кино и громкой осенней премьере (видео)
Актер Вячеслав Гиндин о будущем харьковского кино и громкой осенней премьере (видео) Гость «Вечернего Харькова» — актер Харьковского государственного академического театра кукол имени Афанасьева, заслуженный артист Украины Вячеслав Гиндин.

«Обожаю баловаться»


— Здравствуйте, Вячеслав. Меня зовут Олег. Насколько мне известно, вы — актер-универсал. А где вам интереснее работать — в кукольных или в сложных драматических постановках?

— Конечно, можно ответить, что в сложных драматических спектаклях работать интереснее, но на самом деле все не так просто. Сегодня театр вообще и наш в частности стремительно развивается, совершенствуется и стирает какие бы то ни было условности между кукольным и драматическим. В спектакле можно задействовать все и всех по мере необходимости: нужны куклы — возникают куклы, нужен живой актер — появляется актер. Сегодня время как никогда раньше диктует универсальность актера: он должен уметь все, еще и владеть куклой. Мне всегда был интереснее живой театр, но театр кукол способен изобразить, показать зрителю нечто такое, чего не может живой актер. Соседний театр не может себе этого позволить: у него узко ограниченные возможности, заданные вывеской. Кстати, многие коллеги даже ревнуют: мол, вы же называетесь театром кукол — зачем лезете в нашу вотчину? У нас был замечательный историк театра — к сожалению, уже покойный — Евгений Русабров, который впервые предложил назвать театр театром анимации, т. е.  театром, который оживляет, одухотворяет. С другой стороны, я очень люблю маппет-шоу — обожаю баловаться в куклах, если это вкусно и смешно. В любом театре кукол есть момент хорошего фанатизма: если человек изначально фанат театра кукол, он создает целый мир, который потом возникает на глазах у зрителя, — это высший пилотаж. Я кукольник больше по иронии судьбы, но придя в этот вид искусства, сказал себе: «Раз сюда попал, должен быть первым». Просто стоять за ширмой и таскать зайчиков мне неинтересно. К слову, мы очень долго были просто обыкновенным традиционным театром кукол, каким его позиционировали в Советском Союзе и каких много. Да, у нас были хорошие вечерние спектакли для взрослых, но в целом это были зайчики, белочки и ежики. И я думал: если уж мне достался зайчик — он должен быть запоминающимся, чтобы и дети, и родители, которые с ними пришли, снимали разные пласты. Например, в детских спектаклях — о мумми-троллях или в «Тутте Карлсон» – была почва для баловства, и роли, которые мне там доставались, предполагали полет фантазии, юмор, отчаянное баловство на грани капустника. Я бы и сейчас с удовольствием «побаловался» с куклами, и в то же время с безграничным наслаждением играю Гаева в «Вишневом саде».

Оксана Дмитриева устроила переворот


— Добрый день, Вячеслав. Меня зовут Екатерина. А какое у вас амплуа, как вы считаете?

— Раньше мое амплуа называлось «характерный актер», который может играть и социальные, и комедийные, и острохарактерные гротесковые роли. Но сейчас, с приходом Оксаны Дмитриевой, наш театр стал уникальным и совершенно другим. Она перевернула мое впечатление обо мне: я всю жизнь думал, что я острохарактерный, тяготеющий к комедии, а она вдруг доверила мне роль Гурова в «Даме с собачкой». У меня началась дичайшая ломка: я понимал, что это не мое, к тому же надо мной довлел знаменитый Алексей Баталов, который исполнил эту роль в кино. Но Оксана Дмитриева сказала: «Я так вижу. Доверься мне. Это — твое, о кино забудь — у нас свой путь». Она впервые вытащила из меня такие ноты, о существовании которых я даже не подозревал, и с ее приходом у меня случился переворот в сложившемся мнении о себе самом.

— А легко ли довериться режиссеру?

— Если ты его чувствуешь, уважаешь и любишь — легко.

— И часто ли вам приходилось встречать таких режиссеров?

— Лишь дважды в жизни. Первый — Олег Русов.  Был 1990 год, мы все дружили со студенческой скамьи, были молоды и делали первые шаги в театре. Олег ставил спектакль как режиссер, а я как актер. Специально для меня и моего коллеги Игоря Мирошниченко он взял пьесу Шварца «Тень». Игорь играл ученого, а я — Тень. Спектакль получился на тот момент авангардным, и это был мой прорыв, мой первая программная работа, моя визитная карточка и мой режиссер, который на меня безумно повлиял. Вторым таким режиссером стала Оксана Дмитриева, и спектакли, которые она делает в театре, — совершенно удивительные.

— А как тогда обстояло дело с другими режиссерами?

— Есть такой анекдот. Пришел молодой актер к опытному и просит: «Помогите. У меня катастрофа. По пьесе к концу первого действия спектакля мне нужно быть в стельку пьяным». Опытный актер отвечает: «Очень просто. В паузе зайди в буфет». — «Да, но после 15 минутного антракта по роли я должен быть абсолютно трезвым». — «А это уже мастерство», — ответил опытный актер. Вот так было с другими режиссерами. Я не могу сказать, что в моей биографии были режиссеры, которых я напрочь отторгал. Я работал с профессиональными грамотными режиссерами, но струну души они не задевали. Мы просто работали, мне доверяли интересный репертуар и главные роли, поэтому не хотелось бы быть неблагодарным. Просто не случалось искры — такой, как с Олегом и Оксаной.

— Каких персонажей чаще всего вам приходится играть?

— Раньше я бы сказал – комедийных, сейчас – самых разноплановых. Я играю Кочкарева в «Женитьбе», Гурова в «Даме с собачкой», Гаева в «Вишневом саде», Хлестакова в «Ревизоре», Хиггинса в «Моей прекрасной леди»,  Копенкина в «Чевенгур».  Больше всего ценю жанр трагикомедии, когда смешно-смешно, а в конце -- ком у горла и слеза. Я люблю спектакли, которых за несколько минут до финала переворачивают восприятие и сознание.

Раньше украинские актеры могли быть только в свите


— Добрый день, Вячеслав. Меня зовут Анна. В последнее время в Украине запретили многие российские фильмы. Как вы думаете, стало ли это толчком для развития украинского кино?

— Безусловно. Вероятно, не все со мной согласятся. Но, с одной стороны, этот запрет носит правовой, юридический характер, с другой  — какой продукт можно запретить сегодня, в эпоху Интернета и спутниковых тарелок, чтобы никто не мог увидеть? Кто хочет — нажмет кнопку, скачает и посмотрит.  Нужно отталкиваться от ситуации, в которой мы сегодня живем. Поэтому, мне кажется, запрет на часть российских фильмов — больше этический, нравственный вопрос, и государство поступило правильно. Когда московский актер-идиот приезжает к нам демонстративно пострелять,  совершенно справедлива ответная реакция нашего государства — запрет фильмов с его участием или запрет на показ конвейерного барахла о мощных российских спецназовцах, которые в это же время находятся у нас в Донбассе. К тому же российские фильмы не всегда высокого качества — там немало обычного поточного мусора.

— И в то же время я недавно была свидетельницей разговора, когда одна женщина говорила: «А наши-то снимать кино не умеют».

— Конечно, у нас никогда не было такой мощной кинематографической базы и такого количества денег в кинобизнесе, как в России. Но сегодня очень активизировались актеры украинского кино, а в Украине полным-полно прекрасных талантливых актеров. Перестали, как раньше, появляться фильмы-локомотивы, когда брали медийного московского артиста с квадратной челюстью, а все киевские лишь создавали ему антураж. Потом Украина покупала этот фильм у России, и он выходил на наши экраны. Украинские сериалы последних лет, в которых я имел счастье сниматься, созданы исключительно на нашем внутреннем кинорынке. Да, отечественный кинорынок не такой раскрученный, как в России, но у нас появился замечательный, потрясающе красивый, дорогой фильм режиссера Михаила Ильенко «Той, хто пройшов крiзь вогонь», фильм «Иван сила» Виктора Андриенко и Игоря Письменного, мультипликация одного из пионеров украинского нового кино Виктора Андриенко. Кино потихоньку пошло, а иначе, не создавая условий здесь и своим, кинорынок никак не поднимешь. Актерская база в Украине очень сильная.

— Добрый день, Вячеслав. Меня зовут Ольга. Как вы думаете, а есть ли будущее у харьковского кино?

— А вот это вопрос, к сожалению, не ко мне. В 1990-х годах актеры работали на харьковском телевидении — в то время как грибы возникали новые каналы, альтернативное ТВ. Нам говорили: «Ребята, что-то придумывайте — каналу нужен юмор». Тогда казалось, что будущее стало настоящим — только делай. У нас, как писал Ив Монтан, солнцем была полна голова. Нам казалось, что мы короли. Это продолжалось около десяти лет. А потом вдруг закончилось финансирование -- и все затихло. Сейчас у меня ощущение, что в Харькове никому ничего не нужно. Это беда, потому что у нас много классных актеров и актрис. У меня ощущение, что Харьков — устоявшийся и спокойный город, которому ничего больше не надо. Поэтому я мотаюсь в Киев. И  все мои работы, в том числе кинотеатральный дубляж, который я обожаю, съемки, даже антрепризы происходят в столице — там все кипит и бурлит.

— Скажите, пожалуйста, а как вам удается совмещать работу в театре и съемки в Киеве?

— У нас мудрый театр. Когда я в очередной раз пришел с повинной к режиссеру Оксане Дмитриевой, чтобы отпроситься  в Киев на съемки, а у нас в это время шли репетиции «Вишневого сада», я понимал, что нарушаю процесс, но мне нужно было как-то разорваться. Она сказала фразу, которую я не устаю повторять на зависть другим коллективам: «Ну, конечно, поезжай. Я же понимаю, что твоя популярность — это популярность театра». В  театре понимают: если у актера будет популярность — соответственно, будет и касса, и интерес зрителя. В Киеве таких вопросов нет: там снимаются в кино и участвуют в разных проектах практически все театральные актеры, и у зрителя есть возможность увидеть работу артиста и на экране, и на сцене.

— Харьковские актеры, как правило, не имеют такой возможности?

— Харьковские актеры имеют возможность кастингов, которые периодически проходят в Харькове, но кто прорывается и на какие роли — это вопрос десятый. Я понял эту истину и стал рассылать резюме в Киев, потому что Харьков даже если кого-то отбирает — как правило, на вспомогательные роли, роли второго плана, массовки, а это не всегда шаг на лестницу славы.

— А кто из харьковских актеров снимается в кино?

— Очень активно снимался актер ТЮЗа Владимир Антонов, продолжает активно сниматься наш гуру — актер театра имени Т.Г Шевченко Юрий Евсюков: оба снимались еще в тех фильмах, которые выходили на экраны в период ССССР. Юрия Евсюкова так хорошо знают, что вызывают и снимают зачастую даже без проб. Часто снимается актер театра имени А.С. Пушкина Петр Никитин, а мой коллега по театру кукол Игорь Мирошниченко даже засветился в фильме Алексея Германа-младшего. Точечные прорывы наших актеров существуют, но было бы очень здорово, чтобы в Харькове появилось что-то свое — филиал или база кинематографической студии.

«Недотурканi» прошлись по Верховной Раде


— Здравствуйте, Вячеслав. Меня зовут Андрей. Расскажите, пожалуйста, о своих последних работах в кинематографе.

— Как-то раздался звонок: «Вас беспокоит агентство «95-й квартал», мы запускаем сериал». Так меня пригласили попробоваться в сериал «Недотурканi». Я сразу согласился: «95-й квартал» — это высшая лига по уровню, раскрученности, и я понимал, что если туда попадаю — перемахиваю сразу несколько ступеней вверх. Поэтому, когда меня утвердили, я был на седьмой небе от счастья. В «Недотурканих» очень мощные сценаристы, в сериале— злая, точная, сильнейшая сатира на депутатов, Верховную Раду, на весь наш политический бомонд. Действие происходит только в Верховной Раде, где кипят страсти, где все персонажи — безумно смешные идиоты. Моего героя зовут Василь Жуйвода. Он тоже абсолютный идиот. Это интересный, ярко и очень зло выписанный собирательный образ депутата, который сделал депутатство семейным бизнесом: депутатами были его дед и отец, теперь в Раде работает его сын. Я даже не знаю, из какой он партии, потому что он каждый раз в той партии, где больше платят. Сериал должен выйти на экраны осенью, и мне кажется, его ждет оглушительный успех.

— Интересно, а кто-то из героев фильма напоминает реальных депутатов?

— В сериале есть такие аллюзии. В нем есть и собирательные персонажи, и есть образы достаточно конкретные и внешне, и по манере речи, и по внутреннему посылу. Они не называются в лоб, но это тонко и вкусно считывается. Я безумно доволен. Мы снимали сериал три  месяца, и я получил ощущение одной большой семьи и массу удовольствия.

— С какими партнерами вы работали?

— В фильме нет специально приглашенной российской звезды во лбу. Все партнеры — украинские актеры, главную роль играет замечательный Дмитрий Суржиков, а мы все отталкивались от него и разлетались по своим лузам, как бильярдные шары. Нам работалось потрясающе легко: мы нашли общий язык с кем-то с первой, а с кем-то со второй реплики. Сериал снимался в рекордные сроки. Я приезжал в Киев на съемки, вечером возвращался в Харьков, чтобы отыграть «Вишневый сад», снова садился в поезд на Киев, снимался в сериале и опять ехал в Харьков, чтобы сыграть в «Женитьбе». Конечно, была усталость, но я испытывал настоящий восторг от ощущения романтики актерской профессии. После окончания съемок было безумно жаль расставаться. У меня еще никогда не было такого партнерства, таких съемок, такой команды, чтобы хотелось сказать: «Ребята, давайте не будем расставаться надолго, давайте замутим что-то еще!».

— Интересно, а от каких ролей вы отказываетесь категорически?

— От неинтересных или не имеющих смысла, — когда я понимаю, что дорога в Киев займет больше времени и сил, чем сама роль.

— А в роли кого еще хотелось бы сняться?

— Хотелось бы сняться в роли всех, всего -- и чем больше, тем лучше. Безусловно, хотелось бы сыграть Чехова и в театре, и в кино, причем в кино — даже роль «Иван Иваныч, кушать подано». Но, насколько я знаю, таких планов у режиссеров пока нет, а я всегда готов, если что.

Личное дело
Вячеслав Иосифович Гиндин родился 31 июля 1966 года в Харькове. В 1983 году окончил школу № 4, а в 1987 году — актерский факультет кафедры театра кукол Харьковского института искусств им. И. Котляревского (сейчас — ХГУИ им. И. Котляревского). С 1987-го по сегодняшний день — актер Харьковского государственного академического театра кукол им. В. Афанасьева. С начала 1990-х снимается в теле- и кинопроектах, среди которых юмористические сериалы «Фотосалон «ЧИЗ», «Милицейская академия», программы «Не Время», «Большая Разница по-украински», фильмы «Чартер», «Иван Сила» и т. д. Лауреат премии «Народное признание» в номинации «За достижения в области театрального искусства». С 2013 года – заслуженный  артист Украины. Жена — актриса театра кукол Татьяна Тумасянц.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей23 марта

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2691.99 грн
100 EUR 2909.23 грн
10 RUB 4.6707 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи