Харьков

  • 1431
  •  / 

Какой будет станция «Победа» в Харькове


Какой будет станция «Победа» в Харькове
Какой будет станция «Победа» в Харькове 23 августа откроется станция метро «Победа». Ради этого события под землей не один год трудились не только метростроевцы, но и дизайнеры, которые старались придать станции победный образ.

После «Исторического музея» художникам уже не страшны любые темы


Над оформлением станции метро «Победа» трудились известные харьковские дизайнеры — заслуженные художники Украины Игорь Моргунов и Ольга Ерофеева. У Игоря и Ольги большой опыт в украшении подземки: «Победа» стала четвертой станцией харьковского метро, которую они оформили. Дебют художников в подземке состоялся еще в 1980-х годах со станции «Исторический музей».

— Станция метро «Исторический музей» в проекте называлась «Советской-2», — рассказывает Ольга Ерофеева. — Честно говоря, это было для нас малопривлекательным: мы — художники, живописцы, учились на искусстве эпохи Возрождения, хотели больших интересных работ, а в этой теме очень мало нормальной символики — серп и молот может нарисовать каждый. Зато после работы на «Историческом музее» нас уже ничем не испугаешь — мы больше не боимся никаких тем, знаем, что можем решить абсолютно все. И мне кажется, что нам все-таки удалось сделать мозаику, которая никого не раздражает.

В Харькове раскрыли главный секрет станции метро «Победа»


После «Исторического музея» последовал бальзам на творческие раны дизайнеров — они оформляли станцию метро «Ботанический сад». Правда, восстановление бальзамом немного затянулось.

— Когда еще работали на «Историческом музее», главный архитектор проектного института «Харьковметропроект» Александр Спивачук пообещал нам оформление следующей станции — «Ботанического сада», — вспоминает Ольга Ерофеева. — Разница между ними была в 20 лет. Мы, конечно, запомнили это обещание, поэтому к началу строительства «Ботанического сада» эскизы у нас уже были готовы. На градостроительном совете их утвердили, но мы потом сделали другие, и получилось лучше: опыт, который мы приобрели за 20 лет, сыграл свою роль. Я считаю, что Ботанический сад — прекрасная тема, которую мы очень удачно решили. Нам дали разработку не только мраморных выходов, но и всей путевой стены, и за счет выхода небольших кусочков листьев на мрамор получается увеличение всей площади стены, так что она смотрится пропорционально.

В оформлении учитывалась вибрация


— Около шести лет назад, когда начиналось строительство станции метро «Победа», мы представили градостроительному совету наши предэскизы и выиграли конкурс, — говорит Ольга Ерофеева. — А потом был длительный процесс создания эскизов, которые разрабатываются вместе с архитектурой: учитывается образ станции, цветовая гамма, архитектурные особенности. Например, на станции есть диагональные колонны, угол которых мы тоже учитывали в росписях.

Дизайнеры работали над созданием двух панно в вестибюле перед входом на платформы и четырех шрифтовых композиций на путевых стенах с названием станции «Перемога» и эмалевыми деталями.

— Нашей задачей было сделать художественную работу — естественное продолжение архитектуры станции, — делится художница. — Сделали очень много эскизов, но один из них особенно пришелся по вкусу. Мы хотели сделать акцент не на войне, а на моменте победы и безграничной радости людей. Поэтому цветовую гамму тоже выбрали очень торжественную: красный гранит и белый верх колонн. В День победы харьковчане, поздравляя друг друга, дарили друг другу сирень, бросали ее в вагоны возвращавшимся с победой бойцам, поэтому мы решили запечатлеть и включить в роспись и ассоциации с харьковской сиренью: вплели ее ветви в декоративные решетки. Кроме того, мы использовали в оформлении листья лавра и дуба, символизирующих славу людей, которые победили и все смогли превозмочь. Мы попытались внести свою лепту в подъем национального духа, и это очень важно: если есть гражданское самолюбие, самообладание, хорошее о себе мнение, в итоге и работается лучше, и растет благосостояние города.

Отделочный материал в подземке должен быть очень стойким


В оформлении подземного пространства есть тонкости: художникам приходится заботиться не только о дизайне, но и учитывать специфику подземки с ее повышенной влажностью, мощными потоками воздуха и вибрацией от постоянного движения тяжелых составов. Лучшие материалы для оформления метрополитена — мрамор или гранит: они вечны, особенно прочен гранит. Мрамор немножко нежнее, но красивее, считает Ольга Ерофеева. Стены метрополитена отделаны специальным покрытием.

— Это медные пластины, которые покрываются слоем в 1,5 мм эмалевыми красками с добавлением стекла и выпекаются в печи при более чем 800 градусов. Это очень сложная древняя технология, которую применяли и в Древнем Вавилоне, и в Египте, и сейчас применяется в основном при изготовлении ювелирных изделий. Выполненные в такой технике изделия долговечны, легко моются, не подвержены расслоению, не боятся ни огня, ни ветра, ни холода, и для метро, где сыро и неспокойно, есть вибрация от поездов, — это идеальнейшая техника. Особенно тщательно происходит монтаж на путевых стенах. Например, монтаж букв мы делаем намертво, сажая их на клей и используя штыри, которые уходят глубоко в стену, — поясняет Ольга Ерофеева.

Самым сложным в работе на новой станции стал монтаж гранитных букв названия «Перемога» и факела из эмалевых пластин на путевых стенах. Завершить эту работу нужно было четко в срок, поскольку на этом отрезке метрополитена должны были включать ток, чтобы запустить поезда для обкатки путей. Дизайнеры успели смонтировать оформление четко по графику.

Самая сложная часть работы досталась дочери


Ольга Ерофеева и Игорь Моргунов — супруги. Оба окончили один и тот же факультет монументально-декоративной росписи харьковского худпрома (сейчас — Харьковская государственная академия дизайна и искусств). Они вместе работают уже больше 40 лет, а к оформлению станции метро «Победа» к семейной команде дизайнеров присоединилась и дочь — член Союза дизайнеров и член Союза художников Алена Моргунова, дебютировавшая в дизайне метрополитена. Родители доверили дочери самую сложную часть работы — шрифтовые композиции с названием станции.

— У нас с мужем была полная взаимозаменяемость, а теперь в современных технологиях нам помогает дочь. Бывает, во время работы возникают творческие споры — каждый отстаивает свою позицию. Но, во-первых, если позиция имеет смысл, все соглашаются. Во-вторых, когда нас трое, получается консилиум: если двое — за, третьему ничего не остается, как согласиться. Теперь работа продвигается еще быстрее, — улыбается Ольга Ерофеева.

Дизайн новой станции уже готов, но художница продолжает переживать за семейное детище.

— Хотелось бы, чтобы сбоку панно поставили небольшой прожектор с сильной лампой: мы специально заботились о том, чтобы поверхность панно была неровной, с переливами, и при боковом освещении роспись начинает играть. Это такая красота! — говорит Ольга Ерофеева.


Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована Станция метро «Победа» протестирована

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків


Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.037 грн
100 USD 2589.87 грн
100 EUR 2756.14 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи