Как вернуть украденные с карточки деньги: теперь это легче

Как вернуть украденные с карточки деньги: теперь это легче
С 1 августа в Украине действует принцип нулевой ответственности клиента банка. Если мошенники украдут деньги с его карточки — банк должен или доказать его вину или вернуть деньги.
Как объяснил руководитель пресс-службы одного из банков Харькова Олег Калашников, если мошенники завладели деньгами доверчивого клиента, выманив у него конфиденциальные данные, например пин-код, — то клиент сам виноват в том, что злоумышленники его обокрали.

— Люди передают карточки и пин-коды родственникам, знакомым или работодателям для получения зарплаты; сообщают секретную информацию телефонным мошенникам, которые представляются работниками финучреждения. В этом случае вся ответственность в том, что его обокрали, ложится на плечи клиента. Вины банка здесь нет — человек сам раскрыл свои данные третьим лицам, — говорит Олег Калашников. — Доказывается это очень просто. Все операции пошагово отслеживаются и архивируются компьютерной системой банка. В случае жалобы на мошеннические действия специалисты банка анализируют такие операции и могут достоверно определить степень причастности к ним клиента. Например, если деньги переведены клиентом добровольно или сняты со счета с использованием пин-кода, CVV-кода и других секретных данных, то очевидно, что клиент сам способствовал мошенникам.

Принцип нулевой ответственности заключается в том, что клиент, у которого похитили деньги с банковской карты, не несет ответственности за действия, которые он не совершал, — не разглашал секретные данные, не способствовал прямо или косвенно доступу мошенников к этим данным.

— Это случаи, когда мошенник применил какие-то технические средства, например, сделал копию карточки либо установил накладку на клавиатуру банкомата, с помощью которой считал данные карточки и т. п. Здесь вины клиента нет, он свои данные не разглашал, а посему банк должен возместить украденные средства, — уточняет Олег Калашников.

Если клиент одного банка снимал деньги в банкомате другого финучреждения, на котором были установлены накладка на клавиатуру или ловушка в слоте, откуда выдаются купюры, то возмещать пропавшие с карточки средства придется банку, клиентом которого является пострадавший.

— Возвращать будет банк, в котором размещены деньги, поскольку пропали-то они со счета его клиента. Опять же, собственник банкомата не виноват, что мошенник использовал его в своих целях, — говорит Олег Калашников.

Если со счета пропали деньги, Олег Калашников советует сразу сообщить в банк по телефону о несанкционированном снятии денег для проведения расследования и блокировки карты. А затем обратиться с заявлением в полицию. Криминальным расследованием, поиском и привлечением к ответственности мошенников занимаются исключительно правоохранительные органы. Правоохранители уже будут выяснять, по чьей вине произошла кража.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей11 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.0882 грн
100 USD 2587.94 грн
100 EUR 2732.6 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи