Чтобы ребенок, выполняя домашнее задание, не уставал и держал осанку — очень важно правильно подобрать стул.

Высота стула — это еще не все, что стоит учитывать при его покупке.

Глубина стула должна быть такой, чтобы ребенок касался спиной спинки стула, но при этом его коленные чашечки не касались края сидения. Лучше всего взять стул с глубиной в 2/3 длины бедра.

Спинка должна быть достаточно высокой и зафиксированной под прямым углом, чтобы ребенок мог свободно опереться на нее, не сильно откидываясь назад.

Стул не должен раскачиваться, поэтому лучше не покупать ребенку крутящиеся офисные стулья; возьмите стул на четырех ножках, который прочно стоит на полу. Кроме того, сиденье не должно быть слишком мягким, чтобы ребенок не проваливался.

Если вы не смогли найти стул, с которым стопы ребенка будут полностью стоять на полу, сделайте специальную подставку под столом, чтобы ноги, согнутые под прямым или тупым углом, не висели и не стояли на носочках. Ширина подставки должна быть не меньше длины стопы.

Даже если вы купили ребенку самую удобную мебель, все равно он может сидеть неправильно, портя свою осанку. Поэтому важно с самого начала приучить его к правильному положению.

Чтобы уменьшить мышечное напряжение во время занятий, можно слегка наклонить корпус и голову вперед, но нельзя наваливаться грудью на столешницу — между столом и грудью должно оставаться расстояние 5 см (свободно проходит ладонь).

Плечи должны быть расслаблены и находиться на одном уровне. Положение спины прямое. Следите, чтобы ребенок не сгибался над столешницей: от глаз до стола нужно сохранять расстояние не менее 30 см.

Что касается положения ног, то они не должны заходить под стул или висеть в воздухе. Колени должны быть согнуты под прямым или тупым углом, а стопы — полностью стоять на полу.

Если вы приучите ребенка сидеть правильно, даже неудобная мебель, которая может достаться ему в школе, не столь сильно повлияет на осанку, а значит, и на работу внутренних органов и остроту зрения.

Но какой бы удобной ни была мебель — нельзя долго сохранять статичное положение. Проследите, чтобы через каждые 30–40 минут ребенок делал перерывы. 10–15 минут простой гимнастики или подвижных игр вполне достаточно для разминки, а привычка периодически вставать и разминаться пригодится ему в дальнейшем.