Культура

  • 619
  •  / 

Удовольствие от размера картинки не зависит

Удовольствие от размера картинки не зависит
Известные харьковские художники рискнули поэкспериментировать. Что получилось из этих творческих экспериментов, харьковчане могут увидеть на выставке «Малая форма», открывшейся в выставочном зале Харьковского художественного музея.
В экспозиции — работы харьковских художников Владимира Кочмара, Александра Лысенко, Евгения Светличного, Александра Шило, которых объединила общая тема.

— Это большие художники — каждый со своим взглядом на мир, почерком, поведенческим или философским подтекстом. Они всегда предстают в новом качестве, тем не менее их работы на выставке отличаются от тех, которые мы видели до сих пор, — рассказывает завотделом современного искусства художественного музея Людмила Пономарева.

Каждый из художников, сохранив собственный стиль, нашел свое прочтение и философию работ небольшого размера.

— Большую и малую формы я не разделял бы: предпочтения каждого художника зависят от его врожденных чувств, — считает Владимир Кочмар. — Один чувствует монументальные вещи, другой любит миниатюры, при этом малая форма камерного размера предполагает поиск, эксперимент, этюдность, она дает возможность художнику развить идею и в монументальном стиле, и в миниатюре. Я расцениваю малую форму как самый «очеловеченный» размер, в котором художник может максимально выразить себя, свой темперамент.

— Я работаю ради удовольствия, а удовольствие от размера картинки не зависит, — делится инициатор выставки и вдохновитель Александр Шило. — Задача состоит в том, чтобы придать быстрому наброску качество станкового произведения. Писать надо сейчас и сразу. Малая форма — рисование в ритме жизни. Размер зависит от обстоятельств. Малая форма — это техника быстрого реагирования. Работа продолжается ровно столько, сколько времени на нее отпущено. В малой форме естественнее проявляется органика художника.

Евгения Светличного, заявившего о себе на предыдущей выставке в музее грандиозными полотнами, идея проявить себя в малой форме даже немного озадачила.

— Когда Александр Шило предложил мне участвовать в этой выставке, я не знал, что и делать, — признается Евгений Светличный. — Я никогда не задавал себе вопросы, пишу ли я в большой или малой форме. Но Александр Всеволодович схватил меня за душу и вытряс из меня сначала маленькие картинки, а затем с перепугу я стал писать уже и картинки побольше.

Все работы Евгения Светличного на выставке носят одно название — «Бабаи».

— Бабаи — это моя духовная родина. «Бабаи» — слово мистическое, оно уводит в большие исторические и культурные глубины, — делится Евгений Светличный. — Это и пейзажи, и сноска к скифским бабам — очень емкому украинскому артефакту, с которым можно играть как угодно. Работая для выставки, я начал эту игру. Начинал с маленького рисунка в левом нижнем углу, постепенно добираясь в верхний правый угол. Если зритель захочет «поиграть» с моими работами, предлагаю представить, что вы видите не картину. Вы — муравейчик, который подходит к очень большому объекту. Полотно, стена ограничены форматом, но живопись свободна, она может сжиматься до точки, а может расширяться до размеров Вселенной. Поэтому выставка малого формата для меня — это только условия игры.

К слову, игра с малой формой так понравилась художнику, что он решил сделать свои малые работы о мистических Бабаях началом большого проекта.

Выставка будет работать до 26 сентября.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків


Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.037 грн
100 USD 2589.87 грн
100 EUR 2756.14 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи