Как правильно зарегистрировать квартиру

Как правильно зарегистрировать квартиру
С 6 сентября начал действовать новый порядок регистрации прав на недвижимое имущество. Что изменилось?
Анатолий Яковлевич
Действительно, сейчас действует новый Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденный Постановлением Кабинета министров № 553 от 23 августа 2016 года, который вступил в силу 6 сентября.

Как рассказал директор Харьковского департамента государственной регистрации Олег Дробот, одно из новшеств заключается в том, что теперь зарегистрировать право собственности на недвижимость умершего человека можно на основании заявления наследника.

— Очень много наследников сталкиваются с проблемой: чтобы вступить в наследство, они вынуждены обращаться в суды, дабы доказать право собственности тех лиц, которые умерли. Постсоветское пространство — это огромное количество неоформленной собственности. Сейчас все стало намного проще, — говорит Олег Дробот. — Теперь для регистрации подаются документы, которые подтверждают приобретение наследником права собственности на недвижимость, извлечение из Наследственного реестра о наличии открытого наследственного дела и документ, содержащий сведения о составе наследников, выданный нотариусом или уполномоченным на это должностным лицом органа местного самоуправления.

Также в новой редакции порядка прописан механизм регистрации утерянного или поврежденного свидетельства о праве собственности на объект недвижимости, который был зарегистрирован до 1 января 2013 года согласно действующему на тот момент законодательству.

— Довольно долго в законодательстве был пробел -- при утере документов люди были вынуждены обращаться в суд, — пояснил Олег Дробот. — Теперь для регистрации необходимо подавать копию утраченного или поврежденного документа, а также объявление в печатных СМИ по местонахождению недвижимости, где должно быть указано название документа, его номер и дата выдачи, на чье имя выдан и каким органом (кроме случаев повреждения документа).

Также директор департамента сообщил, что в новой редакции Порядка изложен перечень случаев подачи заявлений в электронном виде (их всего четыре), правда, в основном они касаются застройщиков и органов государственной власти. При этом заявление и документы подаются с обязательным наложением электронной цифровой подписи. Также это коснулось сельхозпредприятий, которые регистрируют большое количество договоров аренды земли.

Кроме того, по словам Олега Дробота, в новом порядке появилась возможность при подаче заявления на регистрацию прав собственности предоставлять копии документов, оригиналы которых находятся в органах государственной власти и местного самоуправления.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей7 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2609.74 грн
10 RUB 4.0858 грн
100 EUR 2801.29 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи