Харьков

  • 1399
  •  / 

Эксперимент в харьковском метро чуть не закончился трагедией

Эксперимент в харьковском метро чуть не закончился трагедией
Эксперимент в харьковском метро чуть не закончился трагедией В Харьвоке с акции «Метро на ощупь»  стартовала Европейская неделя мобильности.
Ее задача – донести до местных властей, что город должен быть удобным не только для автомобилистов, но и для мам с детьми, пожилых людей, да просто любых горожан.

Харьков в третий раз становится одним из 5000 городов, которые ежегодно 16-22 сентября проводят Европейскую неделю мобильности (ЕНМ). По словам координатора ЕНБ Иванны Скибы-Якубовой, для украинских городов тема устойчивой мобильности звучит гораздо острее, чем для большинства городов Европы.

– Наши города на протяжении последних 20 лет развивались как автомобильные. И в центре системы оказался не человек, а автомобиль, хотя в Харькове автомобилистов всего 20%. Но заботятся почему-то исключительно о них, – говорит Иванна Скиба-Якубова. – Например, в Генплане Харькова предусмотрено уничтожение трамвая как общественного транспорта, тогда как вся цивилизованная Европа наоборот развивает электротранспорт. В этом году слоган Европейской недели мобильности – «Разумная мобильность – сильная экономика». Речь идет о том, что инвестиции в городскую инфраструктуру, транспорт, доступность – это вложение в экономику, создание рабочих мест, увеличение туристической привлекательности города и т. д. 

В этот раз Европейская неделя мобильности не привязана к каким-то отдельным группам населения.

– Речь идет о всех жителях города – каждый из нас имеет право на быстрое, безопасное, комфортное передвижение по городу, – подчеркивает Иванна Скиба-Якубова. – Однако, к сожалению, украинские города устроены так, что заставляют человека, который передвигается по городу, чувствовать себя униженным. И не только люди с ограниченными возможностями, но и старики, мамы с колясками и просто уставшие после работы люди. 

На примере незрячих участники акции наглядно показали, что харьковская подземка не только неудобна, но и откровенно небезопасна. А одновременно продемонстрировали, как помочь тем, кто не видит, сориентироваться в метро или другом публичном пространстве.

«Я понимаю, что никому не нужна»


Как чувствует себя слабовидящий в харьковской подземке, решила проверить на себе студентка Юлия Третьяк. Задача оказалась не из легких: с завязанными глазами и тростью ей предстояло преодолеть длинный подземный переход со станции метро «Госпром» до станции «Университет» и затем добраться до «Исторического музея». Если бы не сопровождающий – задачка бы осталась нерешенной. 

Первая трудность, с которой сразу столкнулась девушка, – ступеньки. Определить, где начинается спуск, она не могла.

– Если бы не подсказка сопровождающего – точно бы упала, – говорит она.

Следующая проблема –  турникет. Юле не пришлось покупать талончик в автомате, но и воспользоваться карточкой оказалось не так-то просто.

– Без посторонней помощи я бы этого не сделала, – признается она. –  Сложно было понять, куда приложить карточку, когда можно идти и как попасть в проход между турникетами, а не наткнуться на них.  Непонятно, где находится дежурный по станции.

Еще одно препятствие – эскалатор, который поверг Юлю в настоящий ужас. Ограничительной полосы перед ним не оказалось.  

– Когда сопровождающая предупредила о том, что мы уже подходим, я растерялась. А когда предстояло шагнуть на движущуюся лестницу – едва устояла на ногах, – делится она впечатлениями. 

Идем по переходу, и тут навстречу толпа людей. Народ, погруженный в свои мысли, не обращает внимание на застывшую в растерянности «слепую» девушку: некоторые даже толкают: мол, чего застряла – дай дорогу. Немного успокоившись Юля продолжила движение, но палочка постоянно застревала в щелях между плиткой, канализационных люков и в решетке. Добрались до поворота, но направляющих полос нет, и Юля продолжает двигаться прямо – пока не уткнулась в стену. Опять застыла: куда дальше?

На перроне девушка не могла сориентироваться – справа или слева нужная ей электричка. Слава богу, пришел на помощь охранник и, взяв за локоток, направил в нужную сторону. Но тут самая главная опасность – тактильной полосы, предупреждающей, что дальше бездна, нет. Девушка пытается нащупать палкой край платформы. А в это время пассажиры, расступившись, с интересом наблюдают за ее манипуляциями, но помощь не предлагают.

К счастью, девушка случайно оказалась прямо напротив дверей подъехавшей электрички. И все равно ее чуть не сбили с ног хлынувшие из вагона пассажиры. На ощупь пробралась в вагон, зацепившись ногой за порог, едва не упав. Благо хоть место ей уступили...

– Такое впечатление, что я никому не нужная, – поражена Юля. 

«Мы бережем лифт, а не людей»


– Метро – самый востребованный вид транспорта. И не только незрячие, но и бабушки, которые уже хуже видят, и детвора, которая не ходит, а носится, и обычный человек, устало бредущий после работы, должен видеть, где опасно. В метро должны быть ограничительные полосы – перед ступеньками, перед эскалатором и, конечно, на платформе: из-за шума незрячему очень тяжело сориентироваться, откуда пришел поезд и где начинается движение. Сколько было случаев, когда люди падали на рельсы, – говорит руководитель проекта «Метро на ощупь» Валентина Бутенко. – Должны быть звуковые маячки (постукивание метронома) на входе, чтобы человек понимал, где он может войти или выйти из метро. Это не очень дорогостоящие вещи и вполне реальные. Кроме того, на полу должны быть направляющие тактильные линии, чтобы человек не натыкался на стены и углы. На турникете должны быть ярко-желтые обозначения, куда прикладывать проездной. Ну и, конечно же, – удобные пандусы, по которым могут спускаться колясочники, молодые мамы и т. д.

По словам руководителя организации незрячих юристов Олега Лепетюка, ни одну из 30 станций харьковской подземки нельзя считать безопасной для людей с недостатками зрения. Самые дружелюбные, по его мнению,  «Госпром» , «Академика Бекетова», «Южный вокзал», «Пушкинская». А вот «Московский проспект», «Спортивная», «Университет» – проблемные.

– Новые станции метро – «Алексеевская» и «Победа» оборудованы тактильными полосами. И в новых переходах на ст. м. «Героев Труда» они есть, – отмечает он. – А звуковые маячки есть только в переходе с «Исторического музея» на «Пл. Конституции», на ст м. «Холодная Гора», «Университете», «Южном вокзале» и «Масельского» – всего десять, установленных еще в 2008 году по инициативе общественных организаций. 

Совершенно абсурдная ситуация, когда незрячий или человек на коляске прежде чем спуститься в метро, должен за несколько часов перезвонить в метрополитен, договориться с сопровождающим о четком времени, когда он будет на конкретной станции.

– Человек не должен быть зависимым, – подчеркивает координатор ЕНМ Иванна Скиба-Якубова. – Или другой пример: мама с коляской не может самостоятельно зайти в трамвай и опять-таки попадает в ситуацию дискриминации и унижения. В метро с коляской – та же история. На станции метро «Победа» наконец-то появился лифт, но как человеку на коляске выйти на другой станции? При этом ведь тем же мамам с коляской, пожилым людям с тростью пользоваться лифтом запрещено. «Это не для вас, если всех подряд пускать – вы его поломаете», – отвечают им.  Выходит, мы бережем лифт, а не людей.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей24 января

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.5934 грн
100 USD 2733.25 грн
100 EUR 2928.68 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи