Харьков

  • 391
  •  / 

В харьковском метро организовали службу помощи незрячим

В харьковском метро организовали службу помощи незрячим
Сотрудники Харьковского метрополитена будут сопровождать людей с тяжелыми нарушениями зрения до приезда поезда, а также встречать из вагона и провожать до выхода из метро.
Как сообщила заместитель городского головы Светлана Горбунова-Рубан, инициатива создания службы сопровождения незрячих исходила от людей, у которых есть такие проблемы.

– Это очень важно, что есть такие инициативы и что мы получаем такую важную информацию. Харьковский метрополитен строился очень давно, и в проектной документации не были учтены установка знаков или средств, которые могли бы помочь людям с проблемами зрения, – отметила Светлана Горбунова-Рубан.

Станции «Алексеевская» и «Победа» оснащены для удобства незрячих специальными рельефными полосами (на первой и последней ступеньках и по краям платформы), это позволяет слепому человеку увереннее ориентироваться по станции и вовремя заметить опасный край платформы.

– Мы провели обучение сотрудников метрополитена и будем продолжать работать с персоналом и совершенствовать платформы метро, пока не оснастим метрополитен всеми необходимыми средствами для людей с проблемами зрения, – подчеркнула заместитель городского головы.

Как сообщил журналист и один из инициаторов службы помощи незрячим в метро Владимир Носков, станции метрополитена сложные по акустике, поэтому незрячим в подземке сложно ориентироваться.

– В метро много рекламных мониторов, всегда очень много людей, платформы облицованы плиткой и кафелем. Все это создает акустику, при которой людям с нарушениями зрения сложно ориентироваться. Поэтому, чтобы метро было более безопасным, чтобы незрячему было понятно, где край платформы, чтобы он не попал в проем между вагонами, мы инициировали такую службу сопровождения, – сообщил Владимир Носков.

При этом он призвал незрячих людей пользоваться в метрополитене тростью.

– Бывает так, что некоторым стыдно спускаться в метро с тростью. Но если ее не будет, то дежурному трудно будет человеку помочь. Я призываю всех не стесняться брать с собой трость, потому что прежде всего это ваша безопасность, – отметил журналист.

Он также рассказал, что сотрудник метрополитена должен провести незрячего на платформу и узнать у него, до какой станции он едет и встречают ли его на этой станции. Если человека никто не встречает, то на конечном пункте его встретит сотрудник метрополитена и проводит к выходу из метро.

Отметим, что работники метрополитена, которые будут помогать незрячим, прошли курс практических занятий с тифлопедагогом. Им рассказали, как лучше предложить незрячему человеку помощь, как правильно провести его к лестнице и по эскалатору, как завести незрячего в вагон поезда.

Служба помощи незрячим организована при поддержке Харьковского городского совета совместно со специальным учебно-воспитательным комплексом им. В. Г. Короленко, сообщает пресс-служба горсовета.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей4 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.037 грн
100 USD 2589.87 грн
100 EUR 2756.14 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи