Мир

Раскрыта тайна самого выносливого существа на Земле

Ген, обнаруженный у тихоходок (Tardigrada), может быть пересажен клеткам человека, чтобы защитить их от радиации и других экстремальных условий окружающей среды.
Это выяснили японские биологи из Токийского университета, которые определили причину устойчивости тихоходок к таким воздействиям благодаря восьмилетнему исследованию их генома.

Тихоходки, или водяные медведи, — микроскопические беспозвоночные, относятся к экстремофилам (организмам, способным выжить в кипящей воде, при низких температурах, а также при воздействии ионизирующего излучения). Чтобы понять, что позволяет этим животным выдерживать жесткие условия, ученые проанализировали геном одного из видов тихоходок — Ramazzottius varieornatus. Исследователи проверяли, какие белки прикрепляются к ДНК и защищают ее от разрушения.

По мнению ученых, Dsup можно будет использовать в будущем для защиты тканей и органов человека от повреждений, а также сделать транспортировку культур клеток более безопасной.

Ученые также не обнаружили никаких признаков того, что большое количество генов, в том числе защитных, появилось у тихоходок через горизонтальный перенос ДНК от бактерий-экстремофилов. Эта гипотеза была предложена исследователями из Университета штата Северная Каролина в 2015 году.

Биологи также выяснили, что сами тихоходки были более устойчивы к действию радиации, чем генетически модифицированные клетки. Это указывает на то, что у них есть какие-то другие способы защиты, которые еще предстоит установить.

ОН Клиник Харків