Как не попасть впросак при покупке в интернете

Как не попасть впросак при покупке в интернете
Защитники прав потребителей получают массу жалоб от харьковчан, которые делают покупки или заказывают услуги через интернет.
Наказать интернет-торговцев достаточно сложно, поскольку в большинстве случаев невозможно установить его местонахождение. На что обращать внимание потребителю, чтобы не попасть впросак?

Как сообщила начальник управления защиты потребителей Главного управления Госпродпотребслужбы в Харьковской области Лариса Кочан, в управление поступает большое количество обращений от потребителей, которые покупают товары или заказывают услуги через Интернет.

— Нарушения заключаются, как правило, в том, что субъекты хозяйствования вопреки требованиям законодательства (Закона Украины «О защите прав потребителей» и «Правил продажи товаров на заказ вне торговых или офисных помещений», утвержденных приказом Министерства экономики Украины от 19 апреля 2007 г. № 103), не оформляют надлежащим образом правоотношения с потребителями. То есть не предоставляет потребителю документ, который фиксирует факт заключения договора, а также — необходимую, своевременную и доступную информацию, — говорит Лариса Кочан.

В соответствии с законодательством такой документ должен содержать следующую информацию:

— дату заключения договора,
— наименование и местонахождение продавца (исполнителя),
— наименование продукции, цену, срок выполнения работ (предоставление услуг),
— другие существенные условия договора,
— права и обязательства сторон договора.

В случае непредоставления такой информации субъект хозяйствования должен нести ответственность согласно законодательству.

При этом информация, которая должна представляться продавцом потребителю при реализации продукции по договору вне торговых или офисных помещений, в соответствии с разделом 1 п. 1.6 Правил, должна содержать:

— наименование продавца, его местонахождение и порядок принятия претензий,
— основные характеристики товара,
— цену, включая плату за доставку и условия оплати,
— гарантийные обязательства и другие услуги, связанные с содержанием или ремонтом товара, другие условия поставки или исполнения договора,
— минимальную длительность договора, если он предусматривает периодические поставки товара,
— стоимость телекоммуникационных услуг, если она отличается от граничного тарифа,
— период принятия претензий,
— порядок расторжения договора.

— Отсутствие такого документа и информации приводит к тому, что территориальные органы Госпродпотребслужбы не могут выполнить возложенные на них функции по защите прав потребителей и применить меры воздействия к таким субъектам хозяйствования, — говорит Лариса Кочан. — Большой проблемой, с которой сталкивается Госпродпотребслужба и ее территориальные органы в таких ситуациях, является отсутствие информации о наименовании и местонахождении продавца (исполнителя), поскольку провести проверку в таком случае невозможно. А розыск субъектов хозяйствования не входит в полномочия Госпродпотребслужбы. Посему обращения потребителей остаются нерешенными по сути.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Наши рекламные кампании

Лента новостей20 июля

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.3885 грн
100 USD 2592.83 грн
100 EUR 2977.87 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи