В связи с гибелью днепровских коллег на прошлых выходных торжественные мероприятия 26 сентября были отменены. На этой неделе харьковские патрульные просто отчитались о своей работе.

– Год прошел не гладко, но мы продолжаем работать в том же режиме: повышаем навыки и оберегаем правопорядок на улицах города, – говорит начальник Управления патрульной полиции Харькова Ольга Юськевич.

По ее словам, одна из проблем в работе патрульных – не быстрое реагирование на вызовы.

– Линия «102» не подчинена патрульной полиции. Диспетчер этой службы обрабатывает вызовы, которые поступают на линию, так что к патрульным они приходят с опозданием в 30-40 минут, – поясняет Ольгая Юськевич. – Поэтому самый быстрый способ вызвать патрульных – подойти к ним на улице.

За дежурство один батальон обрабатывает около 370 вызовов по звонкам на линию 102. А есть еще ДТП или прямые обращения граждан. При этом за год ряды патрульных поредели на 138 человек.

– Прошлой осенью личный состав насчитывал 1250 человек, теперь 1112 человек, – отмечает шеф патрульных.  – В подразделении четыре батальона по девять рот каждый. Они патрулируют город круглосуточно, в две смены. На дежурство заступают сразу 80 экипажей, хотя изначально их было 110.

По словам Ольги Юськевич, только семь из 138 ушедших из органов были уволены за несоответствие в работе. Остальные 131 покинули службу сами.

– Главные причины — неудобный график дежурств, не выдерживали нагрузки или были иногородними, — поясняет она. 

После трагических события в Днепре правохранители намерены усилить тренировки по тактической, огненной и физической подготовке. 

– Серьезные физические задания патрульные выполняли раз в месяц – например 3-километровый кросс. Теперь они будут увеличены. Кроме того,  будут организованы специальные тренировки – например, если у патрульного вырывают спецсредство, – уточняет .и.о. замначальника Управления патрульной полиции Харькова Размик Оганесян.
 
Отчитались патрульные и о количестве ДТП, в которых попали сами – 107 раз. – Только 47 из них произошло по вине патрульных, – уверяет Ольга Юськевич. – Одно из самых нашумевших – 10 июля 2016 года. Тогда на перекрестке улиц Сумской и Динамовской столкнулись три автомобиля: Toyota Prius патрульных врезался в «Москвич-2141», который в свою очередь ударил проезжавший мимо автомобиль Samand. Погибли двое пассажиров «Москвича» – мужчина и женщина. Пять человек (водитель «Москвича», двое патрульных, водитель и пассажир Samand) получили травмы. По предварительным данным, «Москвич» ехал на зеленый свет светофора. За рулем патрульной машины находился Александр Маматюк. 

– Александр Маматюк находится под следствием, – сообщил Размик Оганесян. – Обстоятельства происшествия выясняет прокуратура Харьковской области: уголовное производство предварительно квалифицировано по ч. 3 ст. 286 УК Украины («нарушение правил безопасности дорожного движения»). Нужно провести очень много экспертиз.