Нацкомиссия утвердила гарантированные стандарты качества услуг по электроснабжению.
Вскоре украинцы будут иметь право требовать от поставщиков электроэнергии компенсации за несвоевременно или некачественно предоставленные услуги. «Штрафы» будут составлять от 50 до 400 грн.18 октября Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, на своем заседании приняла «Порядок обеспечения стандартов качества услуг по электроснабжению». Именно этим документом предусмотрено, что потребители будут иметь право требовать от энергокомпаний компенсации за некачественные услуги.
Гарантированные стандарты качества услуг по электроснабжению вступят в силу после регистрации в Министерстве юстиции.
«Это очень важное решение, которое Комиссия приняла еще до введения в действие закона о регулятора. Отмечу, что из-за необходимости согласования и государственной регистрации тратится дополнительно минимум 2-3 месяца. Принятие закона о регуляторе позволит достичь функциональной независимости и оперативности для принятия решений, направленных на данных потребителей», – отметил председатель НКРЭКУ Дмитрий Вовк.
Гарантированные стандарты качества предоставления услуг по электроснабжению и размер компенсации за несоблюдение:
Тип услуги |
Стандарт |
Размер компенсации (без НДС), грн |
|
Со дня вступления в силу порядка до 31.12.2017 |
С 01.01.2018 |
||
Выдача договора о присоединении и технических условий, в т.ч.: |
|||
для стандартного присоединения |
|
100 |
200 |
без необходимости их согласования с собственником (пользователем) магистральных инженерных сетей (присоединение, которое не является стандартным) |
15 рабочих дней |
100 |
200 |
в случае необходимости их согласования с собственником (пользователем) магистральных инженерных сетей (присоединение, которое не является стандартным) |
30 рабочих дней |
100 |
200 |
Подключения электроустановки заказчика к электрическим сетям (стандартное присоединение), в т.ч.: |
|||
без надобности прекращения электроснабжения других потребителей |
5 дней |
100 |
200 |
в случае необходимости прекращения электроснабжения других потребителей |
10 дней |
100 |
200
|
Подключение электроустановки заказчика к электрическим сетям (присоединение, которое не является стандартным), в т.ч.: |
|||
без надобности прекращения электроснабжения других потребителей |
5 дней |
200 |
400 |
в случае необходимости прекращения электроснабжения других потребителей |
10 дней |
200 |
400 |
Подключение электроустановок потребителя после отключения (кроме населения) |
5 рабочих дней |
100 |
200 |
Восстановление электроснабжения потребителя после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности, расходов на повторное подключение и убытков, нанесенных энергопоставщику (для населения), в т.ч.: |
|||
в городах |
3 рабочие дни |
100 |
200 |
в сельской местности |
5 рабочих дней |
100 |
200 |
Восстановление электроснабжения после перерыва в электроснабжении |
24 часа |
100 |
200 |
Предоставление на рассмотрение проекта договора о поставке электрической энергии, в т.ч.: |
|||
для потребителей (кроме населения) с присоединенной мощностью до 150 кВт |
7 рабочих дней |
50 |
100 |
для потребителей (кроме населения) с присоединенной мощностью 150 кВт и более |
14 рабочих дней |
100 |
200 |
Техническая проверка расчетных средств учета (кроме населения) |
20 дней |
100 |
200 |
Письменное обращение потребителя |
месяц |
100 |
200 |
Проведение экспертизы прибора учета (для населения) |
20 дней |
100 |
200 |