Харьковчанам будут компенсировать некачественно или не вовремя предоставленные услуги электроснабжения.
«Штраф» для энергопоставляющих компаний будет составлять от 50 до 400 гривен.Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг приняла «Порядок обеспечения стандартов качества услуг по электроснабжению». Документом предусмотрено, что потребители имеют право требовать от энергокомпаний компенсации за некачественные услуги. Порядок устанавливает стандарты качества предоставления услуг, процедуру предоставления и размеры компенсаций потребителям за несоблюдение гарантированных стандартов.
Так, например, на восстановление электроснабжения после устранения нарушений отводится три дня; подключить электроустановку потребителя к сетям обязаны в течение пяти рабочих дней; выдать договор о присоединении и технические условия в случае стандартного присоединения должны в течение пяти дней; экспертиза прибора учета должна быть проведена в течение 20 дней; письменное обращение потребителя должно быть рассмотрено в течение месяца — в противном случае энергетикам придется компенсировать потребителю 100 (с момента вступления Порядка в силу до 31 декабря 2017 года) или 200 гривен (с 1 января 2018 года).
По информации НКРЭКУ, компенсация будет начисляться путем уменьшения счетов за электроэнергию для потребителя за следующий месяц. Если компания не будет этого делать, к ней применят дополнительные санкции. При этом потребитель должен заполнить заявку, отметив в ней сумму компенсации и нарушение энергопоставляющей компании.
Как сообщил «Вечернему Харькову» руководитель пресс-службы АК «Харьковоблэнерго» Владимир Скичко, стандарты качества предоставления услуг существовали и раньше, но компенсация потребителю в случае их нарушения предусмотрена не была.
— Пока это постановление еще не зарегистрировано в Минюсте и не вступило в силу, — отмечает он. — Только после того, как это произойдет, будет расписан и механизм уплаты компенсации потребителю в случае некачественной или несвоевременно предоставленной услуги.
Между тем, по прогнозам главы НКРЭКУ Дмитрия Вовка, потребители смогут получать такую компенсацию уже с 1 ноября 2016