Экономика

  • 424
  •  / 

За отсутствие света можно потребовать компенсацию

За отсутствие света можно потребовать компенсацию
Харьковчанам будут компенсировать некачественно или не вовремя предоставленные услуги электроснабжения.
«Штраф» для энергопоставляющих компаний будет составлять от 50 до 400 гривен.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг приняла «Порядок обеспечения стандартов качества услуг по электроснабжению». Документом предусмотрено, что потребители имеют право требовать от энергокомпаний компенсации за некачественные услуги. Порядок устанавливает стандарты качества предоставления услуг, процедуру предоставления и размеры компенсаций потребителям за несоблюдение гарантированных стандартов.

Так, например, на восстановление электроснабжения после устранения нарушений отводится три дня; подключить электроустановку потребителя к сетям обязаны в течение пяти рабочих дней; выдать договор о присоединении и технические условия в случае стандартного присоединения должны в течение пяти дней; экспертиза прибора учета должна быть проведена в течение 20 дней; письменное обращение потребителя должно быть рассмотрено в течение месяца — в противном случае энергетикам придется компенсировать потребителю 100  (с момента вступления Порядка в силу до 31 декабря 2017 года) или 200 гривен (с 1 января 2018 года).

По информации НКРЭКУ,  компенсация будет начисляться путем уменьшения счетов за электроэнергию для потребителя за следующий месяц. Если компания не будет этого делать, к ней применят дополнительные санкции. При этом потребитель должен заполнить заявку, отметив в ней сумму компенсации и нарушение энергопоставляющей компании.

Как сообщил «Вечернему Харькову» руководитель пресс-службы АК «Харьковоблэнерго» Владимир Скичко, стандарты качества предоставления услуг существовали и раньше, но компенсация потребителю в случае их нарушения предусмотрена не была.

— Пока это постановление еще не зарегистрировано в Минюсте и не вступило в силу, — отмечает он. — Только после того, как это произойдет, будет расписан и механизм уплаты компенсации потребителю в случае некачественной или несвоевременно предоставленной услуги.

Между тем, по прогнозам главы НКРЭКУ Дмитрия Вовка, потребители смогут получать такую компенсацию уже с 1 ноября 2016

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей4 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.037 грн
100 USD 2589.87 грн
100 EUR 2756.14 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи