О вере, ценностях и ценности веры

О вере, ценностях и ценности веры
«Чудны дела Твои…» – нет, не так – лучше: «О Асклепий, великое чудо есть человек!»

Времена и нравы меняются, да только свойственно человеку чудить без меры и без предела. И с воодушевлением загонять гипотетическую любовь к ближнему своему в надежные рамки своей же конфессиональной добродетели. Потому как палочки должны быть попендикулярны, ценности нетленны, а овцы целы. А иначе, конечно, маячит и плач великий, и скрежет зубовный. Одним словом, ожидаемый пипец для тех, кто преисполнен веры в основательность своих ожиданий.

Для глаза же несколько подслеповатого в вопросах подобной веры, но достаточно острого, чтобы отслеживать плевелы, всякая пастырская инъекция в социальный организм видится по меньшей мере странной. И в данном случае не суть важно, что именно больше всего режет такой глаз – мальтийские кресты одного министерства или борьба за «семейные ценности», ведомая другим. Потому как их причина и логика, в принципе, одна – и даже странно, что шевеление местного гражданского общества в большей мере обусловлено тем, что напечатано на бумаге, а не написано на заборах.

Когда на выходе со станции метро благообразная металлизированная дева сообщает мне, что она во что-то верует, я инстинктивно ищу глазами портрет Декарта, утверждающего, что он мыслит. Но не нахожу. Также не обнаруживается поблизости ни цитаты куфической вязью, ни улыбки трехглазого подвижника, ни скрижалей, ни изображения бородатого мудреца в экзотическом халате. Не говоря уже о мраморных греках, которые озаботились вопросами добродетели еще тогда, когда и в помине не было ни реки, ни мячика, ни самой этой девы.

Что касается безапелляционного утверждения о том, что некто воскрес – а оно бросается в глаза чуть выше – то поражает его сугубо корпоративная истинность. Которая как бы и не ставится под сомнение, поскольку это «общеизвестно». А уж с должной оглядкой на такое общеизвестное какие-либо претензии к очередному переизданию Домостроя (издание исправленное и дополненное, рекомендовано для средней, очень средней школы в 2016 году от рождества… нет, опять не так) и вовсе смехотворны.

В общем, нечего в своей интеллектуальной гордыне ссылаться на бесовского Ницше, после которого речь о ценностях, а тем более вечных, изрядно скомпрометирована. Сегодня истинным все больше считается то, что доводится до общего сведения с речистого забора, красноречивого билборда или велеречивого экрана.

Кстати, ближайший такой экран мозолит глаз и массирует уши неподалеку, буквально на ближайшем здании. Он то ли просто покоится на воздетых, словно у Атланта, руках, то ли символизирует собой новый объект поклонения и неиссякаемый источник ценностей, то ли – вкупе с несущей его фигурой – намекает на странную природу нынешних «государственных вероисповеданий».

Михаил Шильман

Михаил шильман, философ

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

top
ОН Клиник Харків

Лента новостей5 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.037 грн
100 USD 2589.87 грн
100 EUR 2756.14 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи