В Харькове мечтают о пассажирских канатных дорогах.

Такая петиция появилась на сайте горсовета. Автор петиции обосновывает нужность своей инициативы тем, что пассажирские канатные дороги, как вид транспорта, обладают значительными преимуществами: небольшой протяженностью трасс, высокой механизацией и автоматизацией транспортного процесса, производительностью транспортных установок, работой на электрической тяге. По мнению инициатора пассажирских канаток, с их помощью можно соединить конечные пункты по кратчайшему расстоянию, и в условиях плотной городской застройки этот вид транспорта станет единственно возможным для перевозки пассажиров с минимальной стоимостью и временными затратами. Кроме этого, инициатор идеи считает, что подвесная канатная дорога комфортна, в том числе для детей и инвалидов, может функционировать при любой погоде — и зимой, и летом, экологична и безопасна. Пока под петицией подписались чуть больше 100 человек.

Как выяснилось, идея использовать подвесную дорогу в качестве транспорта не нова. С этой целью в начале 1970-х годов в Харькове была создана канатная дорога.

— Харьковская канатная дорога создавалась не ради развлечений, —  говорит  известный харьковский экскурсовод Максим Розенфельд. — Когда строилось Павлово Поле, часть жилых домов проектировалась для рабочих заводов, в частности для Харьковского авиазавода и «ФЭДа». Так как прямого транспортного сообщения между Павловым Полем и предприятиями не было, эту роль должна была выполнять канатная дорога.

Харьковская канатная дорога изменила график работы


— Подвесная канатная дорога была построена в 1971 году, — рассказывает заведующая вторым научно-экспозиционным отделом Харьковского исторического музея Валентина Казус. – Станция подвесной канатной дороги была построена на пересечении улиц Отакара Яроша и 23 Августа. Трасса была длиной 1387 метров, трасса проходила на высоте от 8 до 26 метров над землей. Поездка на канатной дороге занимала 18 минут.

Несмотря на романтичность поездки над живописным районом Харькова, этот общественный транспорт себя не оправдал: первое время им пользовались, но потом количество желающих перемещаться в воздухе сократилось. Во-первых, она была не в состоянии перевезти массу спешащих на завод людей, а во-вторых, кому-то из пассажиров было страшновато ездить в подвешенных на тросе кабинках. Сейчас канатная дорога относится к аттракционам Центрального парка им. Горького. 

— Канатная дорога приобрела другое значение, и после ее недавней реконструкции немало жителей Павлова Поля и Алексеевки приезжают в парк имени Горького именно канатной дорогой, а затем возвращаются на ней домой, — говорит пресс-секретарь ЦПКО им Горького Андрей Кравченко. — По нашим наблюдениям, канатная дорога и Колесо обозрения — самые популярные аттракционы в парке.