Харьков

  • 799
  •  / 

Харьковскую канатную дорогу можно использовать как транспорт

Харьковскую канатную дорогу можно использовать как транспорт
В Харькове мечтают о пассажирских канатных дорогах.
Такая петиция появилась на сайте горсовета. Автор петиции обосновывает нужность своей инициативы тем, что пассажирские канатные дороги, как вид транспорта, обладают значительными преимуществами: небольшой протяженностью трасс, высокой механизацией и автоматизацией транспортного процесса, производительностью транспортных установок, работой на электрической тяге. По мнению инициатора пассажирских канаток, с их помощью можно соединить конечные пункты по кратчайшему расстоянию, и в условиях плотной городской застройки этот вид транспорта станет единственно возможным для перевозки пассажиров с минимальной стоимостью и временными затратами. Кроме этого, инициатор идеи считает, что подвесная канатная дорога комфортна, в том числе для детей и инвалидов, может функционировать при любой погоде — и зимой, и летом, экологична и безопасна. Пока под петицией подписались чуть больше 100 человек.

Как выяснилось, идея использовать подвесную дорогу в качестве транспорта не нова. С этой целью в начале 1970-х годов в Харькове была создана канатная дорога.

— Харьковская канатная дорога создавалась не ради развлечений, —  говорит  известный харьковский экскурсовод Максим Розенфельд. — Когда строилось Павлово Поле, часть жилых домов проектировалась для рабочих заводов, в частности для Харьковского авиазавода и «ФЭДа». Так как прямого транспортного сообщения между Павловым Полем и предприятиями не было, эту роль должна была выполнять канатная дорога.

Харьковская канатная дорога изменила график работы


— Подвесная канатная дорога была построена в 1971 году, — рассказывает заведующая вторым научно-экспозиционным отделом Харьковского исторического музея Валентина Казус. – Станция подвесной канатной дороги была построена на пересечении улиц Отакара Яроша и 23 Августа. Трасса была длиной 1387 метров, трасса проходила на высоте от 8 до 26 метров над землей. Поездка на канатной дороге занимала 18 минут.

Несмотря на романтичность поездки над живописным районом Харькова, этот общественный транспорт себя не оправдал: первое время им пользовались, но потом количество желающих перемещаться в воздухе сократилось. Во-первых, она была не в состоянии перевезти массу спешащих на завод людей, а во-вторых, кому-то из пассажиров было страшновато ездить в подвешенных на тросе кабинках. Сейчас канатная дорога относится к аттракционам Центрального парка им. Горького. 

— Канатная дорога приобрела другое значение, и после ее недавней реконструкции немало жителей Павлова Поля и Алексеевки приезжают в парк имени Горького именно канатной дорогой, а затем возвращаются на ней домой, — говорит пресс-секретарь ЦПКО им Горького Андрей Кравченко. — По нашим наблюдениям, канатная дорога и Колесо обозрения — самые популярные аттракционы в парке. 

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Наши рекламные кампании

Лента новостей27 июня

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2603.66 грн
100 EUR 2912.72 грн
10 RUB 4.4129 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи