Здоровье

Наметился прорыв в лечении серьезного заболевания

Борьба с онкологическими болезнями обрела новый поворот после выявления «ахиллесовой пяты» рака — то есть слабого места болезни.
Открытие совершили ученые из Университетского колледжа Лондона и исследовательского фонда Cancer Research UK, пишет The Daily Mail.

Оказалось, что все без исключения раковые клетки переносят что-то вроде «флажка», который легко распознается иммунной системой вне зависимости от мутаций данных клеток.

Суть открытия, позволяющего бороться с раком по-новому, заключается в том, чтобы найти уязвимое место каждой отдельно взятой опухоли и нацелить на него работу иммунной системы.

О таком способе терапии говорили уже давно, но только сейчас ученым удалось найти механизмы для идентификации в структуре рака «слабых» участков.

Открытие подразумевает индивидуальный подход к каждому отдельному случаю заболевания раком, исследование клеток каждой опухоли, что на практике может стоить очень дорого. Однако на данный момент говорят ученые, это самые обнадеживающие результаты в этой области за последние годы.
Клинические испытания нового метода лечения ученые рассчитывают провести в ближайшие два года.

По словам британских ученых, предлагаемый ими метод, основанный на изучении ДНК, сможет заменить химио- и радиотерапию.

Вместо этого пациентам будут предлагать вакцину, изготовленную на основе протеинов, извлеченных из раковой опухоли больного. Вакцина будет «запускать» иммунную систему на борьбу со злокачественными клетками.

Иммунную систему привлекали для борьбы с онкозаболеваниями и раньше, но по большей части все известные вакцины против рака оказались неэффективными. Ученые объясняют это тем, что защитные механизмы организма направлялись на неверные цели.

Дело в том, что раковая опухоль — это не единое, равномерное образование. Она состоит из совершенно разных мутировавших клеток, поэтому и вести себя отдельные участки опухоли могут по-разному.

Врачи утверждают, что новая терапия доводит идею индивидуального лечения до совершенства. «Для каждого пациента будет разрабатываться уникальный метод лечения», — заявил профессор Чарльз Суонтон из института рака Университетского колледжа.

ОН Клиник Харків