Общество

  • 606
  •  / 

Спецшколы скоро канут в Лету

Спецшколы скоро канут в Лету
С первого сентября 2017 года все общеобразовательные школы города откроют свои двери для «особенных» детей.
Ребятня с задержкой психического развития и особыми потребностями, которые до сих пор обучались в спецшколах, перейдут в общеобразовательные учебные заведения – в специальные или инклюзивные классы.  

– Инклюзивные школы – это мировая модель образования, – говорит сооснователь центра физической реабилитации «Шаг за шагом» Елена Ковалева. – Эта система образования предусматривает совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

По ее словам, на Западе делить людей на категории – здоровый или с особыми потребностями – перестали давно. Такое разграничение мешает формированию толерантных взаимоотношений в обществе. В Европе и США придерживаются мнения, что все люди одинаковые, чтобы дать шанс «особенным» детям с раннего детства успешно адаптироваться в обществе. 

– В нашей стране главная проблема в том, что семью, где есть ребенок с особыми потребностями, никто не замечает. И получается, что дети изолированы от всего мира, – говорит Елена.
 
То, что власти взялись за решение этой проблемы, очень важно, считает она. Хотя признает, что на этом пути может возникнуть множество преград.

– В этом году моя дочь (у нее диагноз ДЦП) пошла в первый класс, – рассказывает Елена. – Но отдать ее в инклюзивный класс мы так и не решились, невзирая на то, что девочка справляется с общеобразовательной программой. Но пока ей трудно передвигаться без посторонней помощи. Я понимаю, что пока она слабенькая, учеба в общеобразовательной школе может быть для нее большой травмой. Да к тому же готовы ли сами учителя? Ведь у «особенных» детей и потребности особенные, и им, скорее всего, потребуются не просто помощь педагогов, но и специалистов, которые им будут помогать.

В Департаменте образования Харьковского горсовета говорят, что подготовились к внедрению инклюзивного образования в городе.

– В соответствии с нормативными требованиями к инклюзивным классам вводятся дополнительные ставки ассистентов учителя, – поясняет начальник общего отдела Департамента образования горсовета Николай Закипный. – Ассистенты призваны помогать особенным детям усвоить учебный материал. Кроме того, с целью подготовки педагогов к инклюзивному образованию на базе опорных школ, которые работают в каждом районе города, проводятся учебные семинары и заседания рабочих групп. 

По его словам, дети  с особыми потребностями в общеобразовательных школах смогут учиться как индивидуально, так и в группах – это решать родителям. 

– В инклюзивных классах будут учиться не более 20 человек, из которых два-три ребенка – с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с тяжелыми нарушениями языка и зрения, а остальные – здоровые, – уточнил он. 
  
К слову, в Харькове инклюзивные классы существуют с 2010 года. Одно из таких учреждений – школа № 124, в которую в 2010 году пришли три «особенных» ученика. 
  
– Сейчас в школе учится 20 детей с особыми потребностями, – говорит директор общеобразовательной школы 1-3 ступеней № 124 Валентина Киевская. – Среди них 13 детей с ДЦП. Учатся они в девяти классах и справляются с общеобразовательной программой без помощи специально обученных педагогов.

Инициатором создания инклюзивных классов в этой школе выступила вице-президент Харьковской городской общественной организации инвалидов «Креавита» Елена Шингарева, которую поддержал горсовет.

– У нас есть автобус, который их привозит и увозит, – рассказывает Валентина Киевская. – Оборудован пандус, по нему дети на колясках могут подняться в школу, лифт на четыре этажа, подъемник в столовую. Также воспитатели помогают детям передвигаться из класса в класс.

По словам директора, сначала было опасение: как сложатся отношения между детьми.

– Оказалось, что ребята опекают своих товарищей, каждый первым пытается протянуть руку помощи, – заверяет Валентина Киевская.

В том, что дети с особыми потребностями будут учиться в обычных школах, видят плюсы и представители спецшкол.

– Самое главное, что дети теперь будут жить дома, а не в интернате, — отмечает директор коммунального заведения специальный УВК №2 1-2 ступеней Харьковского областного совета Лариса Мельникова. — Дети, которые живут далеко от интерната, в семью возвращались только на выходные.

С 1 сентября следующего года набора в спецшколу уже не будет, говорит Лариса Мельникова. Но детки с задержкой психического развития, которые сейчас там учатся, смогут ее закончить.

Полный же переход на инклюзивную форму обучения произойдет до 2020 года.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей8 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 2791.96 грн
100 USD 2602.01 грн
10 RUB 4.0713 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи