Верховная Рада создала государственный дорожный фонд в составе специального фонда государственного бюджета.

За принятие законопроекта №4014а во втором чтении и в целом проголосовали 248 депутатов.

Один из авторов законопроекта Ярослав Дубневич в своем блоге писал, что средства от уплаты акцизов на нефтепродукты и других налогов и сборов, которые должны тратиться на украинские дороги, будут поступать напрямую в Дорожный фонд, а не в бюджет вообще, поскольку, по сложившейся практике, сейчас эти большая часть этих денег расходуется не на дороги местного и государственного значения, а на текущие нужды.

По подсчетам авторов документа, если все эти профильные налоги и сборы будут идти напрямую в Дорожный фонд, его бюджет составит от 30 до 40 млрд гривен за год.

Согласно тексту законопроекта, в Дорожный фонд пойдет акцизный налог с произведенных в Украине и ввезенных на ее таможенную территорию подакцизных нефтепродуктов и транспортных средств; ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним; платы за проезд по автомобильным дорогам; концессионных платежей.

Чтобы не допустить разбалансирования общего фонда госбюджета, принято решение отсрочить вступление в силу закона №4015а с 2017 на 2018 год и предусмотреть переходной период наполнения фонда, установив, что его наполнение за счет акцизных налогов и ввозной пошлины засчитываются в 2018 году - 50%, в 2019 году - 75% и с 2020 года - 100%.

60% средств государственного дорожного фонда будут направляться на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования госзначения, 35% - на дороги местного значения, 5% - на финансирование безопасности дорожного движения.