Появится ли тротуар напротив пешеходного перехода через улицу Гвардейцев-широнинцев или мамам с детьми придется  с риском для жизни добираться до детской поликлиники?

«Вечерний Харьков» решил проверить, как работает размещенный на сайте горсовета электронный сервис «Горячие линии» районов.

Жители Северной Салтовки (Киевский район) испытывают массу неудобств, пытаясь перейти через шестиполосную проезжую часть улицы Гвардейцев-широнинцев в районе дома №111.

– Зебра здесь упирается просто... в грунтовую насыпь – обустроенной тропинки нет. И когда идет дождь или мокрый снег, пройти невозможно из-за вязкой грязи. В результате люди, переходящие улицу по зебре либо, наоборот, желающие подойти к ней, вынуждены идти по проезжей части, лавируя между машинами. А ведь буквально за 111-м находится филиал детской поликлиники №23, поэтому пешеходным переходом часто пользуются родители с детьми! И они тоже подвергают жизнь детей опасности из-за отсутствия обустроенной тропинки, – рассказывает читательница Татьяна. – Неужели нельзя заасфальтировать небольшой участок, соединяющей тротуар вдоль улицы Гвардейцев-широнинцев с пешеходным переходом? При этом у дорожников почему-то нашлась возможность проложить асфальтовую тропинку к тому участку дороги, где нет пешеходного перехода. Естественно, на этом месте пешеходы постоянно попадают в аварии.

Заявку с таким предложением и фотографией злополучного участка «Вечерний Харьков» отправил на электронный сервис «Горячие линии районов». Ее зарегистрировали под номером 3807. Но когда же будет дан ответ – непонятно. На сервисе есть форма регистрации, но нет инструкции: в какой срок должна быть рассмотрена заявка; кем; когда ждать ответа – будет она выполнена или нет. Минуло две недели, а в ответ – тишина. Между тем как раз на этом участке проезжей части улицы Гвардейцев-широнинцев буквально на днях закатали новый асфальт. Но указанную тропинку, естественно, «не заметили».

Как заверил директор Департамента по делам информации и связям с общественностью Юрий Сидоренко, ответ обязательно будет.

– В зависимости от проблемы, которую необходимо решить, заявка направляется либо  администрации соответствующего района города, либо в профильный департамент горсовета, – поясняет он. – В соответствии с Законом «Об обращениях граждан», ответ заявитель должен получить в течение месяца, где должен быть указан срок выполнения заявки либо объяснена причина отказа. Если же вопрос касается аварийных ситуаций, допустим, труба прорвала, то на него реагируют оперативно. 

И хотя месячный срок нашей заявки не истек, мы все же попытались выяснить ее судьбу в администрации Киевского района. Это получилось не сразу, поскольку в райадминистрации она почему-то проходит под другим номером – 3537. Как сообщила председатель администрации Киевского района Нелли Казанжиева, поднятым вопросом в районе занимаются параллельно с Департаментом инфраструктуры.

– В течение недели мы примем решение, – пообещала она.

А также сообщила, какие меры предпринимаются по обустройству других пешеходных переходов на Северной Салтовке.

– В районе 10-й поликлиники есть проблемный пешеходный переход через улицу Гвардейцев-широнинцев. В этом районе две школы – 172-я и 164-я. В следующем году там будет установлен светофор. А уже в этом году светофоры появятся на пешеходном переходе на улице Леся Сердюка и на «зебре» по улице Натальи Ужвий. Работы уже начаты, – рассказала Нелли Казанжиева.