Харьков

  • 4175
  •  / 

Студентов харьковского медколледжа переселили в непригодные для учебы аудитории: фото-факты

Студентов харьковского медколледжа переселили в непригодные для учебы аудитории: фото-факты
Студентов харьковского медколледжа переселили в непригодные для учебы аудитории: фото-факты Жуткий холод, обшарпанные помещения и плесень на стенах. В таких условиях оказались студенты бывшего Харьковского медицинского колледжа №1 после «оптимизации» -- объединения с ХМК №2.

Студентов и преподавателей не ждали?


В июне прошлого года решением Харьковского облсовета Харьковский медицинский колледж №1 присоединили к медколледжу № 2, переименовав заведение «два в одном» в КЗ охраны здоровья «Харьковский областной медицинский колледж». Со временем студентов и преподавателей медколледжа №1, несмотря на многочисленные заверения властей о том, условия учебы не изменятся, решили переместить из здания в центре города на Куликовском спуске (бывшей улице Революции) в корпуса второго учебного заведения. Переезд состоялся недавно, в середине учебного года, и сразу преподнес «переселенцам» немало неприятных открытий.

- О переезде медколледжа нам было известно, но мы были уверены, что он состоится летом, после окончания учебного года, – рассказывает староста группы Ф-25 Харьковского медицинского областного колледжа Станислав Вечеря. -- Но перемещение произошло впопыхах после Нового года. Когда после зимних каникул мы пришли на первое занятие в 417 аудиторию корпуса №1 на Стадионном проезде, 10 выяснилось, что для учебного процесса помещение абсолютно не приспособлено. Во-первых, очень холодно. Термометров у нас не было, но студенты из другой группы измерили температуру в своей аудитории на 5-ом этаже – оказалось, что в помещении всего +1 градус. Кроме того, в окна задувал ветер. Кое-как мы их заклеили, но в углах рам сделать это так и не удалось. Мало того, стены в нашей аудитории оказались полностью ободранными, без обоев. На полу гвоздями прибита полоска старого линолеума, и мы боимся его сдирать -- непонятно, какие дефекты под ним находятся. Выяснилось, что в этом корпусе на 4-ом и 5-ом этажах находилось общежитие, совершенно не оборудованное для занятий и больше похожее на казарму: электрические розетки вынесены в коридор.



Станислав Вечеря – участник АТО, и к лишениям ему не привыкать. Но студент считает: трудности в зоне АТО диктуют условия военного конфликта, а здесь они ничем не оправданны.

«Мне интересно, за что я плачу»


В заложниках у холода оказались все группы бывшего медколледжа №1, которых определили учиться в помещения на 4-ом и 5-ом этажах здания.

– Студенты сидят на занятиях в верхней одежде, надевают термобелье, теплые лыжные ботинки, а бывает, даже не снимают перчаток, – говорит отец второкурсника колледжа Тимур Посохов. – Возмущает отсутствие ремонта и обшарпанные стены, поломанная, непригодная для использования мебель. В некоторых аудиториях нет обычных для учебных кабинетов досок, а о состоянии санузлов даже говорить не хочется. Судя по состоянию аудиторий, ремонт здесь делали в последний раз около 50 лет назад. Родителям уже третью неделю никто ничего не объясняет и выхода из ситуации не предлагают.

У родителей студентов-контрактников, которые платят за такую учебу немалые деньги, тем более возникают вопросы. Мама студентки Юлия Юрина в свое время тоже училась в медколледже, мечтала дать дочери хорошее медицинское образование.

-- Дочь учится по специальности «фельдшер-акушер» на контрактном отделении, -- делится Юлия Юрина. -- Группу, в которой учится моя дочь, перевели на 5-ый этаж. Из труб слили воду, отключили тепло, и на этом все закончилось. Отопления вообще не было, в аудитории температура +5, а ведь почти вся группа -- девочки. Мы знали, что колледжи будут объединять, но не таким же способом! За год учебы я плачу более 10 тыс. грн. Мне очень интересно, за что я выкладываю такие деньги и куда они тратятся. В колледже немало учащихся-контрактников, в общей сложности сумма, которая поступает за обучение студентов, складывается солидная, так неужели у колледжа нет средств даже на отопление?



Из-за холода занятия в колледже «переполовинили»


Студентов и родителей тревожат не только условия занятий, но и сомнительное качество такой учебы.

- В бывшем медколледже №1 была хорошая материальная база, преподаватели могли использовать массу пособий, необходимых нам для учебы, микро- и макропрепаратов (препараты для исследования под микроскопом и органы в стеклянных сосудах), огромное количество стендов, которые позволяли нам изучать фундаментальные предметы, – говорит Станислав Вечеря. – На новом же месте нет никаких пособий и даже проектора. Преподаватели вынуждены возить с собой на занятия тяжеленные папки с наглядными материалами, учебное оборудование, чтобы не на пальцах объяснять студентам материал. Кроме того, оказалось, что в помещении не хватает мест: в нашей группе учатся 22 студента, а столы в предназначенной для нас аудитории рассчитаны всего на 20 посадочных мест. Из-за морозов на 5-ом этаже перестали проводить занятия, а в нашей группе, которая занимается на 4-ом, уже третью неделю идут наполовину сокращенные занятия: пары длятся не 90, а 45 минут. Сначала дети, конечно, этому обрадовались, но потом поняли, что материал нам не вычитывают, а сдавать придется всю программу.

Условия занятий приближаются к военным


Переживают за результаты учебы будущих медиков и преподаватели, которым приходится нести знания в суровых условиях.

-- Если я назову свое имя, мне сразу придется писать заявление об уходе: администрация колледжа нас предупредила, что на недовольных ситуацией педагогов статью всегда найдут, -- рассказывает педагог ХОМК, пожелавший остаться неизвестным. – Но творятся какие-то непонятные вещи. Похоже, в этой истории замешаны большие люди, и бороться с ними бесполезно. Все, что происходит в колледже, очень странно: я пока не вижу запланированных действий, которые приводят к какому-то результату. Все разваливается, но ничего не созидается.

Другие педагоги все-таки решились высказаться открыто.

-- Личных претензий к новой     администрации я не имею – сколько бы ни обращалась, мне всегда шли навстречу, но нынешние условия занятий приближаются к военным, -- говорит преподаватель биологии и медицинской биологии ХОМК Ирина Тихонова. -- Мы, преподаватели, – бюджетники, и это накладывает отпечаток на нашу психологию: все боятся потерять работу. Многие педагоги опасаются высказываться, но я считаю, что лучше решить проблему и прийти к общему знаменателю. Если нас действительно объединили, мы должны быть на равных, а получилось, что мы, как бедные родственники. Никто не может понять, почему нельзя было сначала сделать ремонт, а потом нормально переехать. Я сейчас обучаюсь на курсах, поэтому в корпусе на Стадионном проезде работать еще не доводилось, но коллеги рассказывали, что работать в таких условиях очень сложно -- не может педагог читать лекции в пальто и в шапке. Администрация колледжа пошла навстречу – сократила пары, что-то пытаются сделать с отоплением. Но ведь «великое переселение» можно было организовать не с 3 января, а перенести хотя бы на март или апрель, чтобы люди не мерзли и психологически были к этому готовы.



«Оптимизация не должна идти в ущерб здоровью и учебе»


В каких условиях учатся теперь студенты бывшего медколледжа №1, видел и депутат Харьковского облсовета Дмитрий Булах.

– На мой взгляд, нормально учиться при такой температуре и в таких условиях невозможно, – уверяет Дмитрий Булах. – Второе, что меня удивило: когда происходило объединение этих колледжей и возникал вопрос о его целесообразности, на сессии областного совета было заявлено, что это сделано с целью оптимизации и экономии на администрировании. При этом была дана гарантия, что дети не пострадают, что они будут учиться там же, где учились, и что колледж просто станет одним юридическим лицом. Но в реальности мы видим совсем обратное: детей, которые учились в центре, перевели на Стадионный и на ХТЗ, при этом здания на Гуданова и Куликовском спуске пустуют. Я интересовался у директора медколледжа, почему нельзя хотя бы временно разместить группы в прежних корпусах, но получил уклончивые ответы. На мой взгляд, прежде чем думать об оптимизации и объединении, нужно было думать о последствиях. Оптимизация не должна идти в ущерб здоровью студентов и учебе. Ходили и сейчас остаются актуальными слухи о том, что на здание в центре города на Куликовском спуске кто-то положил глаз, и объединение сделано только для того, чтобы здания ушли нужным людям. Невольно возникает вопрос, почему объединение и перемещение студентов было сделано в такой спешке и почему детей разместили в таких диких условиях вместо того, чтобы дать им возможность учиться в приспособленных помещениях.

«Назвать происходящее оптимизацией не поворачивается язык»


Если ситуация не изменится, будущим медикам придется грызть гранит науки в обшарпанных комнатах и дрожать от холода еще не одну неделю.

– Причина холода на 4-ом и 5-ом этажах корпуса на Стадионной, 10 – конструкционные особенности системы отопления, которая требует капитального ремонта, – считает Тимур Посохов. – Но одновременно проводить занятия и производить ремонт системы отопления и помещений невозможно. Комизм ситуации в том, что весь прежний корпус, где размещался медицинский колледж №1, стоит пустой. Он объявлен административным зданием, в котором дважды в неделю проводятся совещания, там же расположена часть бухгалтерии. В этом здании 16 малых и четыре больших аудитории, там абсолютно нормальные условия, необходимое для занятий оборудование, хороший компьютерный класс, аппаратура. Там могли бы свободно заниматься около 400 детей. Кроме того, в одном из корпусов медколледжа на улице Гуданова учатся всего три группы – около 70 человек, между тем там могут расположиться около 300 студентов. Непонятно, почему занятия проводятся не в двух эксплуатируемых зданиях, где условия гораздо лучше, а в совершенно не приспособленных помещениях. На этот вопрос администрация учебного заведения ответа так и не дала. Нам ответили – для оптимизации учебного процесса, но назвать происходящее оптимизацией не поворачивается язык.

«Мы рады, что власть нас услышала»


1 февраля Тимур Посохов встретился с заместителем губернатора Михаилом Черняком.

- Михаил Черняк сказал, что в течение трех дней нам будет дан ответ, как выйти из этой ситуации, и в течение 10 дней будет решен вопрос о том, чтобы дети учились в нормальных условиях. На мой вопрос, означает ли это, что студенты снова вернутся на занятия в прежние корпуса на Куликовском спуске и на Гуданова, Михаил Черняк ответил, что это приемлемый вариант, который будет рассматриваться вместе с директором медколледжа, -- говорит Тимур Посохов.

- Назвать точные сроки я смогу тогда, когда мы будем понимать, какой проект, какой объем работы, какая смета, когда появятся деньги, когда появится подрядчик, тогда можно говорить о конкретных сроках. Но эта проблема известна, она на контроле и отрабатывается для того, чтобы найти решение, - подтвердил Михаил Черняк в интервью АТН.

На положительный исход дела теперь надеются и студенты, их родители и педагоги.

- Мы рады, что власть нас услышала и пошла на конструктивный диалог. Хочется верить, что совместными усилиями выход из непростой ситуации будет найден, - говорят они.

P.S. Несколько часов назад студенты медколледжа сообщили обнадеживающую новость. По их информации, на следующей неделе они вернутся в бывший корпус №1 на Куликовском спуске. «Радует, что пока вопрос будет решаться на уровне облсовета и облгосадминистрации, нам не придется мерзнуть в холодных аудиториях», - написали они.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей29 марта

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 2945.03 грн
100 USD 2712.07 грн
10 RUB 4.7633 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи