После того как морозы сменила плюсовая температура, многие участки дорог в Харьковской области стали практически непроездными.

Однако рассчитывать на то, что ситуация изменится кардинально, не приходится. В первую очередь на Харьковщине отремонтируют наиболее востребованные дороги — киевскую и сумскую трассы, окружную и дороги на Лозовую, Изюм и Купянск.

Покрытие на дорогах серьезно повреждено из-за частых перепадов температур, обильных осадков и активного использования песчано-солевых смесей, сообщил первый заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Харьковской области Сергей Пляка,

— Обычно к марту у нас остается 30%  заготовленного песка и соли. В этом году осталось чуть больше 10%, а соль оказывает пагубное воздействие на дорожное покрытие. По нашим подсчетам, в новом сезоне придется ликвидировать до 500 тысяч квадратных метров ямочности, в прошлом году было 330 квадратных метров, — сетует Сергей Пляка. — Например, на дороге в Полтаву от Песочина до Чутово Полтавской области мы насчитали около 2,5 тысячи квадратных метров ямочности. Существенно пострадала и окружная. Она была отремонтирована в 2010 году, но практически семь лет там не было ремонта, и на сегодняшний день покрытие остро в нем нуждается.

По словам Сергея Пляки, капитальный ремонт в этом году харьковским дорогам практически «не светит».

— Предусмотрено лишь восстановление и отчасти строительство путепровода в районе села Губаревка Богодуховского района по дороге Харьков–Ахтырка. И окончание работ на Симферопольской трассе в районе села Быстрое Харьковского района, начатых два года назад,  — уточнил он.

Что касается текущего ремонта, то будут продолжены работы на автодороге Чугуев–Меловое.

Еще один очень болезненный объект, включенный в план текущего ремонта на 2017 год, — один из пролетов так называемой песочинской развязки, где пешеходный переход в прошлом году был признан аварийным.

Подправят и окружную, где наблюдается огромная интенсивность движения. В этом году планируют отремонтировать порядка 87 километров окружной дороги.

— На бетонном основании образовались трещины, которые под влиянием воды и мороза превратились в ямы. Поэтому мы запланировали устройство двухслойных поверхностных обработок по новой технологии, которая позволяет убрать ямы и создать коврик износа. При этом повысится шероховатость покрытия дороги и будет предотвращено попадание влаги на основание, — рассказал Сергея Пляка.

Кроме того, по его словам, очень много нареканий на участок дороги Мерефа–Лозовая — от Лозовой в сторону Днепропетровской области, а также на дорогу Мерефа–Змиев.

— Ремонт этих объектов на сегодняшний день утвержден постановлением Кабмина, — сообщил Сергей Пляка.

Специалисты планируют приступить к работам уже 12–15 марта и закончить текущий ремонт к июню-июлю.

— Ликвидация ямочности на государственных, магистральных, региональных  дорогах (киевское или лозовское направление) должна закончиться до 1 июня, на территориальных (таких, как Дергачи — Казачья Лопань) — до 1 июля, — уточнил Сергей Пляка.
Где деньги
В целом на ремонт дорог в области планируют потратить чуть больше 120 миллионов гривен. Кроме того, на эти цели в регион должно поступить дополнительное финансирование — 50% от перевыполнения таможенных сборов. На ремонт некоторых проблемных участков на дорогах области, по которым курсируют школьные автобусы и общественный транспорт, деньги выделят из районных, поселковых и сельских бюджетов.