Государственная аудиторская служба и ее межрегиональные территориальные органы собираются в ближайшее время провести государственные финансовые аудиты выполнения местных бюджетов, в частности, в Чугуеве и Изюме Харьковской области.

Об этом шла речь на встрече председателя областного совета, президента Всеукраинской ассоциации органов местного самоуправления «Украинская ассоциация районных и областных советов» Сергея Чернова и руководства Северо-восточного офиса Госаудитслужбы Юрия Ефимова, Игоря Омельченко и директора департамента Госаудитслужбы Светланы Анищенко, сообщили в пресс-службе Харьковского облсовета.

Основными задачами государственного аудита выполнения местных бюджетов является наработка предложений, направленных на совершенствование управления финансами, имуществом и другими активами в рамках реформирования местного самоуправления на принципах децентрализации власти.

Председатель облсовета Сергей Чернов считает, что органы местного самоуправления требуют дополнительного информирования относительно нынешних полномочий государственных аудиторов. По его мнению, важно не только предупредить финансовые нарушения при исполнении местных бюджетов, но и распространить практический опыт между руководством городов и территориальных громад для избежания причин, которые негативно влияют на выполнение местных бюджетов и выявить резервы экономии по повышению результативности запланированных программ развития регионов.

Эти вопросы приобретают особую актуальность во время постепенной передачи полномочий от центральной власти органам местного самоуправления, учитывая внесение изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы.

На встрече также были обсуждены вопросы совместных мероприятий и определено, что анализ проблемных вопросов, выявленных во время проведения государственных финансовых аудитов, позволит более точно определить приоритеты развития регионов и предусмотреть их соответствующее финансирование и предоставит возможность усовершенствования законодательных актов.