Гости ВХ

  • 1394
  •  / 

Загранпаспорта в Харькове будут выдавать в «Прозрачных офисах»: видео

фото: Валерий Кручина

Загранпаспорта в Харькове будут выдавать в «Прозрачных офисах»: видео
Загранпаспорта в Харькове будут выдавать в «Прозрачных офисах»: видео Гость редакции «Вечернего Харькова» — директор Департамента административных услуг и потребительского рынка Харьковского городского совета Виктория Китайгородская.

«Прозрачные офисы» откроются в конце апреля


— Виктория Владимировна, здравствуйте. Меня зовут Елена. Когда и где откроются «Прозрачные офисы»?

— В конце апреля 2017 года откроются два «Прозрачных офиса» в Шевченковском и Киевском районах Харькова.

— Они будут обслуживать жителей только этих районов?

— Начну с того, что офисы будут предоставлять 234 услуги, 154 из которых — административные, 65 — услуги Управления труда и социальной защиты и 15 — услуги Пенсионного фонда. Оказание административных услуг в Харькове проводится по принципу экстерриториальности. То есть нет привязки к месту регистрации гражданина. Например, человек проживает в Московском районе, а работает в Холодногорском, и в любом из этих районов или иных других может подать документы для получения административной услуги. Социальные услуги и услуги пенсионного обеспечения будут предоставляться по месту регистрации заявителя.

— А какие, например, административные услуги будут предоставлять «Прозрачные офисы»?

— Это регистрация места проживания и снятие с регистрации, вклеивание фотографий в паспорт гражданина Украины в 25 и 45 лет, которые являются наиболее востребованными. В связи с утверждением Положения о реестре территориальной громады через офисы будут предоставляться три дополнительные административные услуги: такие как предоставление информации из Реестра о гражданине, внесение в Реестр актуальной информации о гражданине, предоставление информации из Реестра о лицах, зарегистрированных по адресу жилья.

Для получения этих услуг харьковчане вне зависимости от места регистрации могут обращаться как в «Прозрачные офисы», так и в любой из десяти центров предоставления административных услуг (ЦПАУ), которые находятся в Харькове. Территориальные ЦПАУ работают пять дней в неделю. Главный офис ЦПАУ, который находится на Гимназийной набережной, 26, осуществляет прием заявителей шесть дней в неделю, кроме того, два раза в неделю: во вторник и  четверг — с 9.00 до 20.00, а в субботу — с 8.00 до 15.45.

— А как быть с социальными услугами, которые будут предоставлять «Прозрачные офисы»?

— Что касается предоставления социальных услуг, то здесь имеется привязка к месту регистрации заявителя. То есть люди, проживающие в Шевченковском районе, могут обратиться для оформления субсидий, льгот, компенсаций, социальной помощи, для оказания услуг переселенцам, а также по вопросам пенсионного обеспечения непосредственно в «Прозрачный офис» Шевченковского района.

— Появятся ли «Прозрачные офисы» в других районах города?

— В дальнейшем планируется открытие «Прозрачных офисов» в Холодногорском районе (будет обслуживать жителей Холодногорского и Новобаварского районов) и Слободском (будет обслуживать и жителей Основянского района). Не стоит также забывать о Региональном центре предоставления административных услуг, который сейчас строится на Салтовке, где тоже будет открыт «Прозрачный офис». И следующий этап — Немышлянский и Индустриальный районы.

Попасть на прием за 15 минут


— Добрый день. Анатолий Петрович беспокоит. Виктория Владимировна, чем принципиально будут отличаться «Прозрачные офисы» от управлений соцтруда, которые на сегодняшний день предоставляют социальные услуги?

— Отличие существенное. Помимо того что в «Прозрачных офисах» созданы все условия для комфортного пребывания, в том числе и для людей с ограниченными возможностями, следует отметить новые подходы и оперативность в решении вопросов, с которыми обращаются заявители. Прием начинается с регистрации в электронной очереди, что позволяет упорядочить как очередь, так и процедуру приема документов. За счет создания нового программного продукта ускоряется сеанс приема заявлений, которые будут заполняться сотрудниками «Прозрачных офисов» в электронном виде. Помимо этого, ускорен процесс начисления субсидий, сокращены временные промежутки на получение ответов от сторонних организаций, ручная обработка данных сведена к минимуму. С открытием офисов в онлайн-режиме заработает веб-портал, где можно будет ознакомиться с перечнем услуг, пакетом необходимых документов, порядком и сроком предоставления услуг, примерами заполнения заявлений. Электронным ресурсом веб-портала предусмотрена возможность в режиме онлайн получить информацию о количестве посетителей в очереди. Кроме того, зарегистрировавшись в системе «Персональный кабинет пользователя», заявитель может предварительно записаться на прием на удобные ему дату и время. Помещения «Прозрачных офисов» оборудованы системой видеонаблюдения, которая позволяет исключить коррупционный риск при подаче различных документов, а также максимально избежать создания конфликтных ситуаций.

— А если человек не обучен компьютерной грамоте, как большинство пожилых людей, может ли он записаться на прием к специалисту по телефону?

— Конечно, будет организован единый кол-центр, где заявители смогут получить любую информацию о работе «Прозрачных офисов», ознакомиться с графиком работы, перечнем услуг, а также записаться на прием и т.д. Оператор будет иметь доступ к базе данных дел и предоставлять заявителю информацию об этапе рассмотрения его заявления. Все обращения в кол-центр будут автоматически вноситься в соответствующую базу данных, что даст возможность оперативно выявлять вопросы, которые наиболее волнуют жителей.

— Кроме того, пожилые люди порой просто «боятся» электронных терминалов. Будут ли в «Прозрачных офисах» специальные сотрудники, которые помогут, например, записаться в ту же электронную очередь?

— Такие сотрудники предусмотрены. На ресепшне заявителей будет встречать администратор ЦПАУ, сотрудник Управления труда и социальной защиты, сотрудник Пенсионного фонда, которые окажут любую помощь.

В Пенсионный фонд идти не придется


— Добрый день. Меня зовут Наталья Павловна. Виктория Владимировна, объясните, пожалуйста, процедуру получения услуг в «Прозрачном офисе»?

— Придя в «Прозрачный офис», вы попадаете во фронт-офис, где сотрудники помогут получить первичную консультацию и талончик для регистрации с номером в электронной очереди. Когда на электронном табло загорится номер вашего талончика, проходите на то рабочее место администратора, которое указано на экране. Далее администратор просматривает пакет документов, сам заполняет заявление в электронном виде, потом дает возможность заявителю ознакомиться и поставить свою подпись. Конечно же, он ознакомит со сроком получения необходимой услуги. Когда необходимый документ будет готов, заявитель получит СМС-уведомление на мобильный телефон.

— А если человек не в курсе, какие документы необходимы, где он может узнать об этом?

— На веб-портале «Прозрачного офиса» можно ознакомиться со всем пакетом необходимых документов, который нужно предъявить для получения той или иной услуги. Кроме того, информацию можно получить непосредственно в самом «Прозрачном офисе» — у администратора, здесь же можно взять с собой и раздаточные информационные материалы по всем видам услуг, проконсультироваться, позвонив в кол-центр, причем даже в режиме скайп-консультации. Телефоны кол-центра мы обязательно разместим на веб-портале. В «Прозрачных офисах» будут установлены электронные информационные терминалы.

— Виктория Владимировна, здравствуйте. Надежда Михайловна беспокоит. Можно ли будет оформить пенсию в «Прозрачном офисе» или все равно сначала придется отправляться за какими-то справками в Пенсионный фонд?

— Вам нужно будет сразу прийти в «Прозрачный офис», где услугу окажут сотрудники Пенсионного фонда. Чтобы было понятно, в «Прозрачном офисе» будут находиться администраторы ЦПАУ, сотрудники Управления труда и социальной защиты, Пенсионного фонда, а также Департамента регистрации. Например, штат «Прозрачного офиса» Шевченковского района составляет 145 человек, из них десять — администраторы Центра предоставления административных услуг, шесть — сотрудники Департамента регистрации, 25 — сотрудники Пенсионного фонда, 104 — работники Управления труда и социальной защиты.

«Прозрачные офисы» организованы по принципу «Единого окна»: фронт-офис и бэк-офис. Во фронт-офисе проводится прием заявителей, в бэк-офисе обрабатывается информация, то есть специалисты работают с теми документами, которые были поданы для получения той или иной услуги. Площадь каждого «Прозрачного офиса» составляет порядка 2000 квадратных метров, и все специалисты будут находиться в одном здании как раз с той целью, чтобы ускорить предоставление услуги, сократить сроки. Для этого в одном здании будут проводиться прием заявителей, обработка документов и выдача готового результата рассмотрения дел.

— Виктория Владимировна, здравствуйте. Звонит Сергей Викторович. Меня интересует, как подбирались специалисты для  «Прозрачных офисов»?

— Основной костяк сотрудников составляют специалисты, которые работали в Управлениях труда и соцзащиты, Пенсионного фонда. С ними был проведен ряд обучающих семинаров, тренингов по специальным программам, в том числе и по повышению стрессоустойчивости при организации рабочего процесса. Приняли в штат и новых специалистов, которые прошли соответствующую подготовку. Что касается предоставления административных услуг, то этим занимаются администраторы ЦПАУ, которые работают с 2013 года. С 1 апреля 2016 года были созданы отделы Департамента регистрации ХГС, они также находятся в помещениях «Прозрачного офиса». Для качественного обслуживания людей с нарушениями слуха в рамках городского инновационного проекта «Услышь меня» сотрудники прошли курс обучения навыкам жестового языка и способам коммуникации с неслышащими людьми.

«Молодежное окно» и детская комната


— Здравствуйте. Меня зовут Алина. Виктория Владимировна, не предусмотрены ли в «Прозрачных офисах» детские комнаты, где мамы могут оставить своих малышей, пока будут решать свои вопросы?

— Предусмотрены, причем абсолютно бесплатные, великолепные комнаты — веселые и яркие, там будут установлены плазменные телевизоры для просмотра мультфильмов. Это отдельные помещения со стеклянными перегородками, дабы у родителей была возможность наблюдать за ребенком. Кроме того, на протяжении всего рабочего дня за ребятишками будет присматривать специальный сотрудник. А вообще, мы так строим работу, чтобы люди не томились в наших центрах, чтобы это было максимально быстро, поэтому большого количества детей одновременно в игровых комнатах не ожидаем.

— Здравствуйте. Меня зовут Настя. Виктория Владимировна, я слышала, что «Прозрачные офисы» будут предоставлять какие-то услуги для студентов…

— Харьков — крупный молодежный и студенческий центр. С целью адаптации студенческой молодежи к жизни в городе мы планируем открытие в офисах «молодежного окна». Это наш совместный проект с Молодежным советом при харьковском городском голове. Со временем помимо административных и социальных услуг здесь будут предоставляться услуги по молодежному жилищному кредитованию, трудоустройству, здравоохранению, решаться вопросы и досуга молодежи. Сначала это будет в виде консультаций, потому что мы сталкиваемся с тем, что ребята даже не знают, куда обращаться по тем или иным вопросам, какой перечень документов необходимо собрать.

В прозрачных офисах можно получить ID-карту


— Виктория Владимировна, добрый день. Меня зовут Константин. Можно ли будет в «Прозрачном офисе» оформить ID-карту?

— Согласно изменениям в законодательстве, которые вступили в силу с 1 ноября 2016 года, уполномоченным субъектам, в том числе и ЦПАУ, переданы полномочия по приему заявлений-анкет для внесения данных в Единый государственный демографический реестр, а также полномочия по выдаче паспортов гражданина Украины в виде ID-карты.
В связи с этим на сессии Харьковского городского совета был рассмотрен вопрос о выделении средств на закупку специальных станций для выдачи ID-карт. Средства были заложены в бюджет 2017 года. В настоящий момент оборудование уже закуплено Департаментом административных услуг и потребительского рынка ХГС и установлено непосредственно в «Прозрачных офисах». Сейчас мы находимся на стадии подписания договора о взаимодействии с миграционной службой, проводятся работы по организации каналов связи. Надеемся, что с открытием «Прозрачных офисов» в Шевченковском и Киевском районах стартует и пилотный проект по выдаче ID-карт.

— Значит ли это, что жители других районов не смогут получить ID-карту в этих двух «Прозрачных офисах»?

— Пока не смогут, потому что есть привязка к месту регистрации заявителей. Им по-прежнему нужно будет обращаться в миграционную службу по месту регистрации. Хочу отметить еще один очень важный момент. С 21 февраля 2017 года в Харькове паспорт гражданина Украины теперь выдается миграционной службой исключительно в виде ID-карты. Однако в силу большого наплыва людей в территориальные подразделения миграционной службы -- по инициативе миграционной службы -- мы возобновили прием документов для выдачи паспорта гражданина Украины в виде книжечки в Центрах предоставления административных услуг четырех районов (Немышлянского, Холодногорского, Новобаварского и Индустриального). Это временная мера, в дальнейшем будем переходить на ID-карту.

— А биометрические загранпаспорта можно будет оформить в «Прозрачном офисе»?

— Обязательно — но это будет уже следующий этап. В первый месяц мы будем сориентированы на выдачу ID-карт, отладим процесс, посмотрим, какое будет количество обращений, а в дальнейшем уже запланирована выдача паспортов для выезда за границу.

Личное дело
Виктория Владимировна Китайгородская родилась 13 августа 1976 года в Балаклее Харьковской области. В 1998 году окончила Харьковской гуманитарный институт «Народная украинская академия» по специальности «Прикладная лингвистика». В 2001 году — ХГПУ им. Сковороды по специальности «Правоведение». В 2013-м — факультет повышения квалификации и переподготовки ХИБД Университета банковского дела НБУ (г. Киев), квалификация специалист по банковскому делу. Сейчас учится в магистратуре ХРИГУ НАГУ при президенте Украины.
С 2013 года работает в Департаменте административных услуг и потребительского рынка Харьковского горсовета — начальником отдела административных услуг, заместителем директора департамента, а с сентября 2016-го возглавляет его.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Лента новостей29 апреля

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.6611 грн
100 USD 2656.09 грн
100 EUR 2903.11 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи