Харьковский театр оперы и балета реанимировал балет, который двадцать лет назад ставился в Донецке по заказу норвежцев.

Правда, в харьковском спектакле немного изменена концепция отдельных сцен, сценическое оформление стало более современным.

Балет «Пер Гюнт» по мотивам драматической поэмы норвежского драматурга Генрика Ибсена на музыку Эдварда Грига поставил балетмейстер Вадим Писарев — звезда мирового балета. Премьера в исполнении артистов Донецкого театра оперы и балета состоялась двадцать лет назад в Норвегии.



— Мы поставили этот балет именно сейчас, потому что в нынешнем году — двадцатилетие постановки. В 1997-м реализовывали совместный проект с норвежской стороной, и премьера состоялась в Тронхейме — первой столице Норвегии — во время празднования тысячелетия города, — рассказывает народная артистка Украины, художественный руководитель балетной труппы ХНАТОБа Инна Дорофеева. — Премьера тогда прошла с большим успехом: спектакль и его постановщик (он же исполнитель главной партии) Вадим Писарев были удостоены высокой награды — приза норвежской прессы «Золотая роза».

По словам Инны Дорофеевой, «Пер Гюнт» — особенный балет, ведь он пропитан духом Норвегии. Двадцать лет назад, когда украинские артисты приехали в Норвегию, их водили по всем местам, которые упоминались в пьесе Ибсена. Они имели возможность прочувствовать характер страны, чтобы выплеснуть аккумулированные эмоции на сцене.
Харьковский «Пер Гюнт» несколько отличается от донецкого.

— Над нынешним спектаклем работал другой художник-постановщик — Надежда Швец. Соответственно, визуальное решение другое: оформление сцены, костюмы — все немного иначе, — рассказывает Инна Дорофеева.



По ее словам, балет стал более современным — в действие органично вплетается огромный проекционный экран. Он подчинен сценической среде и дает ощущение большей глубины пространства. Кроме того, экран значительно упрощает смену картин, которых в спектакле немало. Что касается хореографии, постановка практически не изменилась — на протяжении 20 лет менялись только составы.

— Хореография основана на классике, но она более свободна — то, что мы называем неоклассикой, — говорит Инна Дорофеева.

В основе сюжета — рассказ о приключениях крестьянского парня, весельчака и затейника Пера, выбравшего в жизни опасный путь — жить в свое удовольствие. Две женщины, любящие Пер Гюнта, — мать Озе и юная Сольвейг — всю жизнь провели в ожидании, а Пер Гюнт в странствиях и приключениях. Умирающей матери он рассказывает о своих путешествиях, скрашивая ее последние минуты. К Сольвейг он приходит уже старым и несчастным, осознав, что жизнь его растрачена попусту.

В спектакле мощная фольклорная составляющая — тролли, гномы, феи. Благодаря декорациям и мастерски созданным костюмам зритель перемещается в места их обитания — норвежские леса и равнины, путешествуя вместе с героями во времени и пространстве.

Окунуться в волшебную атмосферу музыки и танца харьковчане смогут 13 и 14 мая.