Харьков

  • 763
  •  / 

В Харькове пешеходы ежедневно рискуют жизнью

фото: Михаил Кучнев

В Харькове пешеходы ежедневно рискуют жизнью
В Харькове пешеходы ежедневно рискуют жизнью Харьковчане требуют от городских властей оборудовать «лежачими полицейскими» пешеходные переходы возле школ — соответствующая петиция, адресованная харьковскому городскому голове, появилась на сайте мэрии.
Харьковчанка Евгения Онищенко предлагает установить «лежачих полицейских» возле школ № 74, 101, 43 — на пешеходных переходах.

— Там очень оживленное движение, и, к сожалению, не все водители, да и пешеходы тоже, соблюдают правила дорожного движения, — говорит она.

Все три указанные в петиции школы расположены на Салтовке: № 74, 101 — на ул. Краснодарской, № 43 — рядом с Салтовским Шоссе.

Поводом для размещения петиции стало очередное ДТП, в котором пострадал ребенок — 12 мая в 8.20 на пешеходном переходе около школы №74 машина сбила девятилетнего мальчика.

Авария произошла на так называемой Старой Салтовке, в районе дома № 50 на ул. Краснодарской. По информации пресс-службы патрульной полиции, автомобиль Skoda Felicia сбил мальчика, который перебегал дорогу на красный свет светофора. К счастью, ребенок не получил серьезных травм, так как автомобиль ехал очень медленно. Однако девятилетнего школьника все равно отправили в больницу, чтобы убедиться в отсутствии внутренних травм.

— Ровно год назад страшное ДТП, всколыхнувшее весь Харьков, произошло на Основе, — напомнил вице-президент общественной организации «Общество участников движения» Виктор Козориз. — Средь бела дня 26 мая 2016 года ученик пятого класса Никита Плеханов, катаясь на велосипеде, попал под колеса автомобиля возле стен родной школы №35, что в переулке Лиманском, 1. Автомобиль KIA двигался по переулку, ребенок выехал на велосипеде со стороны школы — из-за кустов. Водитель не успел отреагировать и сбил его. На место происшествия вызвали скорую помощь, которая констатировала смерть. Там тоже не было «лежачего полицейского».

После этого случая общественники обратились в горсовет, в патрульную полицию, в городской Департамент образования с просьбой провести обследование проезжей части около всех всех детских образовательных учреждений на предмет безопасности движения, в том числе на наличие «лежачих полицейских» и знаков ограничения скорости.

— Согласно действующим нормам, подходы и дороги к детским учреждениям, помимо знаков ограничения скорости 40км/ч, должны быть оборудованы «лежачими полицейскими». Но если знаки сейчас стоят, то «лежачий полицейских» нет. Водители зачастую игнорируют знаки и превышают скорость, что приводит к трагическим последствиям, — говорит вице-президент Общества участников движения Виктор Козориз. — Если бы там был «лежачий полицейский», то даже недисциплинированный автомобилист вынужден был бы снизить скорость, и тогда мальчик, возможно, получил бы травмы, но остался жив.

Но этого сделано не было, разводит руками Виктор Козориз, а значит, по его мнению, гибель детей на дорогах возле школ будет продолжаться.

— В Харькове есть программа безопасности дорожного движения. Но она не предполагает системной работы по повышению безопасности дорожного движения, — говорит активист. — Мы обращались к вице-мэру Евгению Водовозову, к городскому голове с рекомендациями создать в Харькове центр, который бы постоянно и системно занимался проблемами и аудитом безопасности дорожного движения. То есть нужно не ждать, когда в очередной раз пострадает в ДТП ребенок, а решить проблему еще до того как произойдет авария. Так работают во всем мире. У нас, к сожалению, этого не делается. Наши требования остались без ответа...

Во Львове, например, решили к проблеме безопасности дорожного движения подойти неординарно. На улицах города устанавливают новые дорожные знаки. Их пока тринадцать. Например, на ярком желтом фоне — девочка с огромным красным леденцом предупреждает о том, что на пешеходный переход могут внезапно выбежать дети. Такой знак будут устанавливать возле учебных заведений, где есть пешеходные переходы. Правда, в правилах дорожного движения эти указатели вряд ли появятся. Поэтому полиция не будет наказывать водителей за нарушения.

Инициатива, по словам Виктора Козориза, хорошая, но глобально это проблемы не решит. считает он.

— Должна быть системная работа. В том же Львове, кстати, работает городская комиссия безопасности дорожного движения и все вопросы — об установке знаков, ограничителей скорости, нанесении разметки — рассматриваются в том числе и с участием общественных организаций, — отмечает Виктор Козориз. — Все делается прозрачно, открыто и люди видят, в чем проблема и как она решается. В Харькове такой практики нет... В Департаменте инфраструктуры имеется отдел по организации дорожного движения, но системной работы на улицах я не вижу. Например, на многих улицах — в частности на проспекте Любови Малой, на Баварии, где очень интенсивное движение пешеходов, — переходы отсутствуют, а на светофоре нет даже стоп-линии для автомобилей. Я часто там бываю и вижу, как люди ежедневно рискуют жизнью.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Наши рекламные кампании

Лента новостей23 июля

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.3931 грн
100 USD 2588.97 грн
100 EUR 3014.08 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи