Харьков

  • 2242
  •  / 

Туристическую карму Харькова испортил слоган

Туристическую карму Харькова испортил слоган
Туристическую карму Харькова испортил слоган В Харьковском областном центре культуры и искусств, что на Пушкинской, 62, открылась выставка «Дивовижна Україна». Это образовательно-выставочный проект о старинных усадьбах и дворцах Украины.
Выставка знакомит с 80 объектами историко-культурного наследия Украины.

— Чтобы посмотреть их вживую, нужно объездить всю Украину. А у нас все объекты сконцентрированы в одном выставочном пространстве, — говорит кандидат исторических наук, заведующая кафедрой музееведения и памятниковедения Харьковской академии культуры Елена Жукова.

Экскурсии стали театрализованными


Посетители выставки смогут узнать об архитектурных особенностях представленных исторических объектов, о событиях, происходивших на тех или иных территориях, и выдающихся людях, которые там бывали.

Студенты академии культуры разработали ряд тематических экскурсий. Предусмотрены экскурсии также и для узко дифференцированных групп посетителей — к примеру, для школьников, сотрудников туристической сферы.

Помимо экскурсий, запланированы интерактивные мастер-классы, тренинги о том, как превратить заброшенные усадьбы в туристические жемчужины региона.

— В современных украинских музеях наряду с традиционными экскурсиями и лекциями все чаще стали использоваться новые формы общения с посетителями, потому что пассивная подача информации не позволяет удерживать внимание. Молодежи неинтересно тратить деньги и время на экскурсию, если информацию легко можно найти в интернете или посмотреть видеозапись лекции. Поэтому вместо обычных экскурсий теперь предлагают театрализованные — посетителям намного интереснее активно участвовать в происходящем, — рассказывает студентка первого курса специальности «музееведение, памятниковедение» Харьковской академии культуры Анастасия Лузан.

В рамках проекта «Дивовижна Україна» проходят киновикторины, конкурсы и квесты. Во время киновикторины демонстрируются кинофильмы, съемки которых проходили в дворцовых комплексах Украины, — например, советские фильмы «Снежная королева», «Д`Артаньян и три мушкетера» и «Тени незабытых предков» 2013 года выпуска.

Люди не воспринимают старинные здания как памятники


Сегодня специалисты говорят о необходимости работать над тем, чтобы сделать Харьковщину более привлекательной для туристов. В нашем регионе много интересных историко-культурных объектов, рациональное использование которых могло бы обеспечить региону ежегодный доход в тысячи долларов — как это происходит в Европе. Проблема в том, что такие историко-культурные памятники используются не по назначению — в первые годы советской власти, когда собственников выселили, их земли и усадьбы стали собственностью советского государства, и сейчас там школы, детские садики, интернаты, военкоматы. Люди не воспринимают эти здания как памятники историко-культурного наследия и не используют нужным образом — не проявляют бережливости.

— Ситуация парадоксальная. Второй город в Украине не ощущает своего потенциала. По туристической привлекательности, имеющимся историко-культурным памятникам  Харьковщина ничем не уступает другим областным центрам Украины. Потенциал города и области не просто недооценен, он используется минимально, — подчеркивает кандидат исторических наук, доцент кафедры украиноведения Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина Наталья Аксенова. — В период, когда наша страна пребывает в состоянии войны, нужно обратиться к внутреннему туризму. Это должно стать приоритетным направлением для развития нашего потенциала. Посмотрите на мировой опыт: наиболее значимые туристические объекты ежегодно приносят по несколько миллионов евро дохода. Внутренний турист недооценивается — к сожалению, люди просто не понимают, что их окружают интереснейшие историко-культурные объекты, заслуживающие посещения иностранцами.

Нужно создать общий сайт


Несмотря на то что на Харьковщине существует необходимая инфраструктура — много отелей, предприятий общепита на разный кошелек, развитая транспортная сеть,  туристическая сфера не развивается. Специалисты говорят, что во многом это «заслуга» слогана «Харьков — город развлечений».

— Сейчас туристическая сфера Харьков развивается исключительно по этому слогану и происходит диспропорция. При хорошо развитой развлекательной инфраструктре у нас должен быть хороший доход, но  на вершине приоритетов не может быть реклама развлечений. Мы должны рекламировать культурные объекты, которые способны поднять Харьков на международный уровень. Развлечение — это дополнение. Нужно создать общий сайт культурных объектов города и области и рекламировать не отели и турфирмы — а объекты показа, то есть что можно посмотреть рядом с отелем, — убеждена Наталья Аксенова.

Выставка продлится до 31 мая. Экскурсии проходят каждый час с десяти утра.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей22 августа

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.311 грн
100 USD 2545.17 грн
100 EUR 2995.92 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи