Не прошло и недели, как на улицах Харькова, в парках, скверах и зонах отдыха появились патрульные на байках, а результаты уже есть.

Шесть велопатрулей в составе 12 человек, 20% из которых девушки, следят за порядком в городе с 25 мая.

– Велопатруль — один из самых лучших способов быстрого реагирования на правонарушения и оперативный розыск, – говорит спикер патрульной полиции Харькова Карина Курбанова. – Чаще всего увидеть их можно в центральной части города. Это площадь Свободы, парк им. Горького, Ботанический сад, Саржин яр, улица Сумская, а также  ближняя Салтовка, район ТРЦ «Караван», гидропарк – то есть те места, где летом ожидают большое скопление людей. Велопатрули – более мобильные и предназначены именно для общественных мест, поскольку автомобиль не везде может проехать, а в лесопарковую зону вообще на машине заезжать нельзя, да и по пробкам на байке пробраться гораздо легче. Основная цель – предупреждение грабежей и нарушений общественного порядка, поиски детей, которые очень часто теряются во время массовых мероприятий на площади, в парках, а также на отдыхе – в лесу, возле речек. Кроме того, велопатрульные следят за соблюдением Правил дорожного движения.

И хотя патрульные всего несколько дней назад пересели на железных коней – результат уже есть.

– Буквально в первый день патрулирования вдоль Белгородского шоссе обнаружили в Лесопарке место изготовления наркотических средств и задержали людей, которые к этому причастны, – рассказывает Карина Курбанова. – Заметили костер, на котором группа людей варила «зелье». В другое время года этим занимаются в основном в квартирах, а вот летом – как раз в лесопосадках. Автомобильный патруль мог бы и не заметить нарушителей, поскольку заезда туда нет.

Впервые харьковские копы оседлали железных коней в прошлом году. Тогда в городе работали 22 велопатруля. В этом году – вдвое меньше. И вовсе не потому, что в Харькове стало спокойнее.

– Наоборот, количество обращений в патрульную полицию увеличилось за последний год в 2,5 раза. Если раньше патрульные обслуживали 150 вызовов в день (именно в день, а не в сутки), то теперь – 300-350, – говорит Карина Курбанова. – А поскольку велопатрульные вызовы не обслуживают (по ним выезжают экипажи на автомобилях), в этом году решили сократить их количество, чтобы больше сотрудников работали по вызовам.