10 июня у ведущего актера Харьковского академического театра музкомедии Алексея Андренко бенефис — 15 лет на сцене.

В такой важный для себя день актер будет играть на сцене Бони из «Сильвы». Зрителей ждет сюрприз: у харьковской «Сильвы» будут полностью обновлены декорации и костюмы.

Алексей Андренко служит в харьковской оперетте еще со студенческой скамьи — с третьего курса. В 2003 году, после окончания Харьковского национального университета искусств имени И.П. Котляревского, стал солистом музкомедии.

За пятнадцать лет служения в театре музкомедии Алексея Андренко исполнил более тридцати пяти ролей — для артиста оперетты это немало.

— На четвертом курсе я сезон проработал в русской драме. Там у меня были в основном эпизодические роли. Позже я был назначен на большую роль в пьесе Алексея Толстого «Касатка», но, к сожалению, мне так и не довелось ее сыграть. Учиться и служить в двух театрах параллельно, тяжело — нужно было делать выбор. Я почувствовал, что музкомедия — это мое. Жанр оперетты позитивный, может быть, он где-то наивный, но добрый. Меня завораживает сама эстетика актерской игры оперетты, — рассказывает актер.

Попав в театр музкомедии, Алексей Андренко за первый год ввелся в двенадцать ролей в текущие спектакли. В театре остро не хватало молодежи, поэтому, молодому актеру пришлось быстро учить роли Бони в «Сильве», Тони в «Принцессе цирка», Джимми в «Моя жена лгунья» и другие. В основном Алексей играл молодых аристократов, однако чуть позже ему довелось перевоплотиться и в острохарактерных персонажей — Стецька в «Сватанье на Гончаровке» и Чарли в «Любовь в стиле джаз».

В 2007 году в обновленной музыкальной комедии «Сорочинская ярмарка» Алексею Андренко досталось сразу две роли — Хвенька и Афанасия. Как признается сегодня актер, работа над спектаклем проходила для него непросто.

— Когда провели читку, помню, я отложил роль и сказал режиссеру, что не буду играть, потому что не вижу себя в этих ролях, не представляю. Но он убедил меня не спешить, так и сказал: «Ничего, ты потихонечку пробуй играть». Я попробовал, и сейчас это одни из моих самых любимых ролей. В этом спектакле я чувствую себя абсолютно свободным. В контексте образа я могу позволить себе все, а в постановке мне важна свобода. Я не люблю работать без режиссера — я «режиссерский» актер. Хорошо, когда режиссер ставит задачи, направляет, но в какой-то момент он должен доверить и отпустить актера. Кстати, из всех сыгранных ролей мне больше всего по сердцу роль Наполеона в «Баядере» — мне нравится гротескность, с которой она написана. Мне кажется, здесь больше всего можно «пошухарить», как говорил мой педагог Евгений Лысенко, — смеется Алексей Андренко.

Артист музкомедии, естественно, должен обладать хорошими вокальными данными. Окончив университет, где с ним три года занималась бывшая оперная прима Харькова, заслуженная артистка Украины Александра Оголивец, Алексей Андренко продолжил совершенствовать свои вокальные навыки.

— Сейчас я научился управлять своим голосом, передавать все краски роли — у дирижеров ко мне нет претензий. Я могу не только вокально исполнить роль, но и творить в этом. За годы служения в театре я понял одну простую вещь: когда я в хорошем настроении, когда мне хорошо, все удается. А настроение приходит от простых вещей: нужно вести здоровый образ жизни, нормально спать и питаться, мыслить позитивно и ко всему относиться с любовью, — смеется Алексей Андренко.

Хотя Алексей Андренко по образованию актер драматического театра и кино, в фильмах он не снимается — у него другое «хобби». Уже четвертый год ведущий артист харьковской оперетты занимается с детьми в театральной студии при воскресной школе протестантской церкви «Благая весть» – как режиссер-педагог ставит спектакли к большим религиозным праздникам: к Рождеству, Пасхе, Троице. В это воскресенье, 11 июня, состоится показ спектакля «Отваленный камень» по стихотворной пьесе, которую написали педагоги воскресной школы.