С 1 июля начала работу в обычном режиме система корректировки регистрации налоговых накладных в автоматическом режиме.

Как сообщила начальник Харьковского управления Офиса крупных плательщиков налогов Галина Феденко, до этого система работала в тестовом режиме.

Новый механизм направлен на предупреждение безосновательного формирования налогового кредита недобросовестными налогоплательщиками. Речь идет о предпринимателях, которые фактически не осуществляют хозяйственную деятельность, а регистрируют налоговую накладную исключительно с целью предоставления покупателю необоснованной налоговой выгоды в виде неправомерного кредита по НДС.

Система будет автоматически анализировать и выявлять подозрительные накладные. Если будет решено приостановить регистрацию налоговых накладных, плательщику сообщат об этом автоматические в течение дня. К нему поступит  квитанция о приостановке и предложение предоставить пояснения и копии документов (их список утвержден приказом минфина от 13 июня 2017 № 567).

Пояснения и копии документов в течение 365 календарных дней предоставляются плательщиками налогов в контролирующий орган по месту учета, который в свою очередь не позднее следующего рабочего дня передает их на рассмотрение комиссии Государственной фискальной службы Украины. Комиссия на протяжении пяти рабочих дней рассматривает письменные пояснения и копии документов, предоставленных налогоплательщиком и регистрирует или нет накладную.